rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Умные итоги. СМАРТС подвел черту под прошлым годом

Оператор сотовой связи СМАРТС опубликовал результаты работы группы компаний за 2009 год, который оказался несколько более удачным, чем предыдущий. Так, несмотря на то, что группа компаний пришла к концу года с чистым убытком, абонентская база увеличилась, как и показатели ARPU и MOU.

По данным СМАРТС, абонентская база и ОАО «СМАРТС», и группы компаний «СМАРТС» в 2009 году увеличилась: первая – на 2,2 % или на 32853 абонента, вторая – на 2,3 % или 66058 абонентов. Таким образом, на конец 2009 года абонбаза ОАО «СМАРТС» составила 1 537 770, группы компаний – 2 904 492 абонента. Напомним, что годом ранее итоги были менее убедительными: потери составили 15 % и 5,3 % соответственно. Абонбаза на конец 2008 года составляла 1,5049 млн (ОАО «СМАРТС») и 2,8384 млн (Группа Компаний).

Динамика прироста абонентской базы СМАРТС

Динамика прироста абонентской базы СМАРТС

Отметим, что аналитики агентства AC&M Consulting иначе оценивают абонентскую базу оператора. По их данным, по 16 регионам присутствия абонбаза оператора на конец 2009 года составила 3501456 абонентов, на конец 2008 года – 3500305 абонентов, а годовой прирост, таким образом, равен 1151 абоненту.

Что касается IV квартала 2009 года, то прирост абонентской базы как по ОАО (по данным СМАРТС) составил 18 205 абонентов. При этом темпы прироста на 43,8 % превышают результаты аналогичного периода 2008 года. «В 2009 году компания СМАРТС проводила активную маркетинговую политику, направленную на привлечение новых абонентов, - комментируют в компании. - Как результат, в отчетном периоде приток новых абонентов оказался на 29,1 % выше фактического результата 2008 года; во II полугодии 2009 года данный показатель вырос на 6,4 % относительно II полугодия 2008 года».

Любопытно, что в качестве ведущего тренда прироста абонентской базы в компании отмечают значительный спрос на препейдные тарифы. Так, по ОАО «СМАРТС» доля подключений на препейдные тарифы составила 87 %, по группе компаний – 61,7 %.

ARPU также показал положительную динамику. Так, ARPU ОАО «СМАРТС» за 2009 год составил 117,7 рубля, что соответствует значению показателя по итогам 9 месяцев 2009 года. Увеличение данного показателя за II полугодие 2009 года относительно I полугодия 2009 года составило 2,7 %. По ГК ARPU оказался несколько выше – 130,1 рубля, что на 0,6 % больше, чем по результатам 9 месяцев 2009 года. При этом во II полугодии 2009 года величина ARPU по ГК СМАРТС на 3,7 % превысила итоговые показатели I полугодия 2009 года.

MOU по итогам 2009 года по ОАО «СМАРТС» составил 122 минуты, а по группе компаний – 147 минут. Причем оба показателя оказались выше, чем по итогам 2008 года: на 8,8 % и 2,7 % соответственно. Правда, отметим, что в сравнении с аналогичными показателями «большой тройки», ARPU и MOU абонентов СМАРТС значительно проигрывают.

ARPU и MOU по итогам 2009 года, по данным операторов

ARPU и MOU по итогам 2009 года, по данным операторов

Весомым достижением в СМАРТС считают снижение SAC по сравнению с 2008 годом: по итогам 2009 года этот показатель составил 150 рублей (по ОАО «СМАРТС») и 206,5 рубля (по ГК). При этом снижение составило 49 % и 41,6 % соответственно. «Причиной столь резкого снижения является рост числа подключений, осуществляемых через собственные абонентские отделы и посредством выездных продаж, а также промостоек  размещаемых в наиболее проходимых местах городов для продвижения новых тарифных планов обслуживания», – считают в компании.

Что касается финансовых результатов, то по итогам 2009 года выручка ОАО «СМАРТС» составила 2 797 159 тыс. рублей. «В условиях кризиса по итогам 2009 года выручка ОАО «СМАРТС» сократилась всего на 9,7 %  по сравнению с  2008 годом, - комментируют в компании, - при этом наблюдается сокращение темпов падения выручки ( по итогам 9 месяцев 2009 года данный показатель составлял 10,6 % к сопоставимому периоду 2008, по итогам 1 полугодия 2009 года – 14 %)».

Прибыль от реализации по группе компаний СМАРТС в 2009 году составила 702 088 тыс. рублей. В связи с применением на предприятии политики активного сокращения затрат и опережающей динамикой снижения расходов над доходами, по ОАО «СМАРТС» данный показатель составил 215 692 тыс. рублей, что на 10 % выше уровня 2008 года.

ГК СМАРТС по итогам 2009 года получила чистый убыток в размере 51 688 тыс. рублей. Чистый убыток ОАО «СМАРТС» в 2009 году составил 325 442 тыс. руб. При этом в качестве причин выхода в убыток в компании называют снижение средневзвешенного курса рубля в течение года, рост в 2009 году процентных ставок по кредитам, единовременные затраты, связанные с проведением  инвентаризации и  списанием устаревшего оборудования, оптимизацией подсистемы базовых станций, демонтажем нерентабельных объектов, а также на юридические расходы в инвестиционных целях.

«Среди наиболее важных событий 2009 года я бы отметил успешное исполнение обязательств по своевременному погашению неконвертируемых облигаций третьего выпуска, размещенного на 1 млрд рублей, - отметил генеральный директор ОАО «СМАРТС» Андрей Гирев. - Компания  одна из немногих в России в полном объеме  выполнила принятые   на себя обязательства, несмотря на сложное время и связанные с этим трудности. ОАО «СМАРТС» удалось  реализовать программу рефинансирования текущего долга,  получив в общей сложности на 2,5 млрд руб. лимиты на долгосрочное  кредитование с Поволжским Банком Сбербанка России,  ГЛОБЭКСБАНК и  Юникредит Банка».

Что еще почитать по этой теме:

8 апреля 2009 г. Четвертый квартал в плюсе. СМАРТС подвел итоги года

1 февраля 2010 г. Итоги развития российского рынка сотовой связи в 2009 году

12 февраля 2010 г. «СМАРТС» хочет стать четвертым федеральным

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга