Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n71700/


     
 

Сотовые подключения Поволжья: прощание с зимой

25.03.2010 00:25
Февраль традиционно считается месяцем всплеска активности операторов сотовой связи, что обусловлено чередой праздников, начинающейся в середине месяца и завершающейся в марте. Однако в 2010 году в связи с высоким уровнем проникновения сотовой связи в России операторы все больше внимания уделяют не столько привлечению новых абонентов, сколько поддержанию их лояльности. Это касается как федеральных, так и региональных операторов, причем, ситуация в отдельно взятых округах фактически повторяет общероссийскую.

Стабильный рост и большие потери

По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС на конец февраля 2010 года составила 2 млн 800 тыс. 125 абонентов. Это более чем на 701 тыс. абонентов меньше, чем на конец января 2010 года. Такой большой отток обусловлен, прежде всего, изменением принципов расчетов аналитиков: еще в январе абонбаза указывалась по 16 регионам, а за февраль данные приводятся по 14 регионам. Правда, заметим, что СМАРТС в последнее время довольно часто «терял» абонентов, хотя и не в таком объеме.

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец февраля 2010 года достигла 3 млн 515 тыс., увеличившись за месяц на 25 тыс.. Это практически равно результатам января, когда прирост составил 24 тыс. абонентов.

Что касается маркетинговой активности, то СМАРТС в феврале вывел на рынок новый тарифный план «Поговорим?», основной особенностью которого стала единая стоимость и степ-тарификация вызовов на все мобильные «домашнего» региона. В Самаре минута такого вызова обойдется в 0,15 рубля после трех минут разговоров в день.

НСС в феврале обновил тарифы и расширил возможности услуг национального и международного роуминга, а также увеличил количество точек, где доступны услуги абонентского обслуживания, за счет офисов ОАО «ВолгаТелеком» в Нижегородской, Саратовской, Пензенской областях, Республике Мордовия и Чувашской Республике.

Вдогонку за декабрем

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу февраля 2010 года достигло 210,05 млн, увеличившись за месяц на 1,72 млн (на конец января 2010 года данный показатель равнялся 208,33 млн). Таким образом, февральские результаты в несколько раз превзошли январские, когда прирост составлял лишь 420 тыс. Однако достичь декабрьских показателей рынку не удалось, несмотря на то, что в феврале наблюдается определенный всплеск покупательской активности населения в связи с началом сезона гендерных праздников: «предновогодний» ажиотаж в России оказался более «прибыльным» с точки зрения прироста абонентской базы сотовых операторов.

Отметим, что в сравнении с февральскими результатами 2009 года февраль 2010 можно считать также весьма удачным: в прошлом году прирост был весьма низким – всего 890 тыс., причем этот показатель январский того же года. Однако ранее, в 2006, 2007 и 200 годах, февральский прирост был более значительным – от 1,3 млн до более чем 1,5 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы в РФ в январе, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2010 года до 144,7 %, тогда как на конец января этот показатель равнялся 143,5 %. Таким образом, увеличение проникновения за месяц составило 1,2 %, тогда как месяцем ранее увеличение проникновения равнялось 0,3 %. За год увеличение проникновения составило 14,1 %.

Смена роли 

Что касается распределения чистого прироста по операторам, то в феврале 2010 года, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, в лидеры в общероссийских масштабах вырвался «ВымпелКом», сместивший с первого места «МегаФон». В итоге доля «ВымпелКома» в общем приросте составила 29,8 %, а «МегаФона» - 28 %. На третьем месте оказались «Мобильные ТелеСистемы» с 14,6 %. При этом аналитики в своем исследовании впервые выделили долю Tele2, который в прошлом году запустил сети в ряде российских регионов и тем самым фактически получил статус федерального оператора. Доля Tele2 составила 13,6 %. В итоге региональные операторы получили лишь 14 %. Напомним, что месяцем ранее на долю остальных операторов (на тот момент вместе с долей Tele2) приходилось 51,6 % от общего прироста абонбазы.

В итоге к концу февраля 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,168 млн, что на 292 тыс. больше, чем в январе 2010. «В феврале по общим подключениям МТС продемонстрировала в России стабильные результаты на уровне среднемесячных показателей за последние шесть месяцев. При этом мы списываем абонентов, которые отказались от услуг связи после окончания действия скидок в рамках летних маркетинговых акций. В России мы продолжаем придерживаться политики повышения качества абонентской базы за счет стимулирования пользования и роста лояльности, предлагая абонентам привлекательные бонусные программы», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в феврале составило 51,477 млн: прирост составил 594 тыс.. (на конец января абонбаза этого оператора составила 50,883 млн). Абонентская база «МегаФон» на конец февраля в целом по России составила 51,208 млн, что означает прирост в 556 тыс. В январе прирост составлял 430 тыс.. Абонентская база Tele2 на конец февраля (по 32 регионам присутствия) достигла 14,95 млн, прирост за месяц составил 270 тыс.

Рынок России в феврале 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 30,7 % (потери 2,4 %), «ВымпелКом» - 22,9 % (потери 1,5 %), «МегаФон» - 22,8 % (потери 1,5 %), Tele2 – 6,6 %. Доля остальных операторов составила 17,0 %.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web