rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Копейка» управляет бизнес-процессами на базе ITSM-системы Assyst

Компания Аксиос Системс, один из мировых лидеров в области разработки решений для управления ИТ-услугами – ITSM (IT Service Management) и Торговый Дом Копейка, владелец сети супермаркетов, объявили о завершении очередной стадии проекта по автоматизации основных бизнес-сервисов на базе платформы assyst от Аксиос Системс. Один из ведущих российских ритейлеров внедрил систему для управления услугами различных служб компании: Дирекций Маркетинга, Продаж, Службы Эксплуатации и др., а также единую конфигурационную базу данных – не только ИТ-активов, но и торгового оборудования.

В «Копейке» ITSM применили необычным способом: широкие возможности сервисного подхода было решено использовать для решения бизнес-задач. Заказчиками данного внедрения выступали различные стуктурные подразделения ТД Копейка: Дирекция Продаж, Служба Эксплуатации Торговых Объектов, Служба Контроля Качества, Финансовая Служба, Дирекция по Маркетингу. Для каждой из них процессы, описанные в библиотеке ITIL, были адаптированы к конкретным потребностям бизнеса и синхронизованы с возможностями ИТ-платформы. На каждом этапе проекта внедрялся отдельный, экономически обоснованный процесс, причем соответствующий бизнес-заказчик являлся активным участником внедрения, начиная от разработки техничекого задания и заканчивая запуском в эксплуатацию.

На базе платформы assyst от Аксиос Системс были развернуты следующие системы: управление обращениями покупателей, управление обслуживанием торговых объектов, управление эксплуатационными расходами, ИТ процессы управления инцидентами, проблемами и изменениями, управление собственными ИТ разработками (Release Management). Была также внедрена система для управления некоторыми бизнес-процессами компании, в частности – ИТ обеспечения открытий новых магазинов, и разработана надежная система отчетности, позволяющая принимать решения по вопросам бюджетирования, инвестиций и т.д.

До внедрения системы assyst в «Копейке» использовалась другая платформа, на базе которой были развернуты процессы управления инцидентами и, частично, проблемами. В 2007 году была сделана попытка автоматизации бизнес-сервисов компании, показавшая, что существующего функционала платформы недостаточно для решения поставленных бизнесом задач, а его доработка и эксплуатация обойдутся  дороже, чем внедрение нового, более гибкого решения.. В ходе серьезного конкурсного отбора было выбрано решение assyst от Аксиос Системс – за счет гибкости, функциональности и наименьшей общей стоимости владения.

В результате первого этапа внедрения, который длился всего 3 недели, Дирекция Продаж получила инструмент для осуществления обратной связи с покупателями. Система assyst дает возможность Службе Контроля Качества напрямую принимать претензии о качестве обслуживания или товара в магазинах, а также вовремя на них реагировать. Бизнес-результатом данной услуги стало повышение лояльности покупателей.

В ходе второго этапа проекта был реализован инструмент для эффективного управления заявками от магазинов для Службы Эксплуатации. Стоимость ремонтов по каждой из заявок уже отражена в системе – в результате, Дирекция по Эксплуатации получает полную статистику по проблемам с каждым типом торгового оборудования, и таким образом имеет возможность отследить качество работы служб, занимающихся ремонтом и обслуживанием. Данная статистическуая информация используется также Финансовой Службой для формирования бюджетов, на базе нее происходит обоснование закупок оборудования перед Инвестиционным Комитетом. В настоящее время идет создание централизованной конфигурационной базы данных (CMDB), в которой будет собрана воедино информация обо всех материальных активах, расположенных более чем в 500 объектах на территории 200 городов европейской части России.

Интеграция решения assyst с уже внедренной в ТД Копейка BI-системой дало возможность сформировать надежную систему отчетности, на базе которой происходит еженедельный мониторинг ключевых показателей эффективности Службы поддержки.

Помимо этого, на базе системы assyst были стандартизованы бизнес-процессы, связанные с ИТ обеспечением открытий новых магазинов: разработаны многоуровневые Workflow, позволяющие на начальном этапе проекта согласовывать графики и бюджеты с соответствующими Дирекциями, а впоследствии – контролировать сроки начала и окончания работ и выполнение оговоренных SLA.

Следующим этапом проекта, запланированным на 2010 год, будет разработка для Дирекции Продаж и Маркетинга инструмента по внутреннему регулированию бизнес-процессов управления магазинами. В системе assyst это будет реализовано через функционал Change Management: универсамы на местах получат возможность подавать заявки на изменение бизнес-процессов – например, пересмотр ассортимента или политики продаж.

Александр Артюхов, исполнительный директор по ИТ сети универсамов «Копейка», так объясняет выбор, сделанный в пользу системы assyst от Аксиос Системс: «Чтобы не содержать дорогостоящих специалистов, занятых только обслуживанием инструментария Service Desk, и не обращаться к услугам внешних интеграторов, решено было внедрять коробочное решение. Для «дискаунтеров» – таких компаний, как наша, – это весьма актуально: нас должны устраивать не только цена внедрения, но и цена владения. Важными факторами выбора для нас были полное соответствие решения рекомендациям ITIL и наличие встроенной базы конфигураций (CMDB). Свою положительную роль в процессе выбора сыграли также зрелость продукта – поступательное развитие в течение 20 лет на базе обратной связи с заказчиками, – и наличие успешного опыта внедрения в других российских ритейлерах. Кроме того, мы поняли, что получим наиболее полную отдачу от продукта, если будем использовать Web-технологии и интергируем платформу с уже внедренной в компании BI-системой – гибкость продукта легко позволила нам это сделать. Мы работаем в среде assyst уже почти год, и сейчас на собственном опыте можем сказать, что нам с этой системой работать удобно».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация бизнеса, автоматизация склада, автоматизация технологических, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления предприятием, система управления, автоматизация торговли, система электронного документооборота, электронный документооборот, системы автоматизации, автоматизация предприятий, системная интеграция, ЦОД, системный интегратор, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, высокие технологии, hi-tec, информационные технологии, программно аппаратный комплекс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга