В связи с охватом новых телекоммуникационных рынков в различных регионах России, в компании «Сумма Телеком» возникла необходимость в создании единой интегрированной системы, которая бы объединяла различные основные бизнес-приложения компании в единую сеть. Для этого требовалось провести интеграцию корпоративных систем: биллинговой системы, системы финансового и бухгалтерского учета 1С, системы хранения информации об оборудовании, web-сайта, в рамках выполнения сквозных бизнес-процессов компании.
Специалисты Центра заказных разработок разработали систему интеграции приложений, которая обеспечивает передачу информации между приложениями компании в рамках следующих бизнес-процессов:
• Управление заказами клиентов (Order Handling)
• Управление взаимодействием с клиентом (Customer Interface Management)
• Управление формированием и выставлением счетов (Bill Invoice Management)
• Управление оплатой счетов и дебиторской задолженностью (Bill Payments & Receivable Management)
• Управление проблемами (Problem Handling)
Проект стартовал в конце декабря 2008 года и первый этап был завершен в апреле 2009 года, на данный момент продолжается разработка программного обеспечения. В рамках проекта было реализовано 22 потока передачи информации в соответствии со стандартом eTOM (enhanced Telecom Operations Map).
Также, в ходе проекта для компании Сумма Телеком было создано решение по управлению запросами клиентов. Проект был создан за достаточно короткий срок – в течение трех месяцев – при ограниченном бюджете.
В обоих проектах использовалось открытое программное обеспечение семейства JBoss: JBoss Application Server, JBoss ESB, JBoss Portal, работающее под управлением ОС Linux, что дало возможность существенно снизить затраты на внедрение программного обеспечения.
По завершению проектов были достигнуты следующие результаты:
• Разработана «Концепция интеграции», на базе которой и осуществлялась вся дальнейшая реализация систем.
• Разработана и внедрена система интеграции приложений, обеспечивающая оперативную передачу информации между 5-ю системами.
• Разработана и внедрена система управления заявками, обеспечивающая обработку заявок на подключение пользователей.
На сегодняшний день системы введены в эксплуатацию и активно используются в рамках операционной деятельности компании «Сумма Телеком».
Денис Караваев, Ведущий специалист по системам OSS/BSS: «Мы можем оценить первые результаты работы положительно. Своевременное внедрение данной интеграционной шины позволило нам с одной стороны организовать качественное обслуживание наших абонентов, а с другой – снизить внутренние затраты».
Дмитрий Зайцев, руководитель Центра заказных разработок отметил: «В наше время использование промышленных интеграционных решений на базе программного обеспечения с открытым кодом является наиболее оптимальным выбором для большинства российских компаний и организаций. С одной стороны подобные решения являются относительно дешевыми, с другой не уступают аналогичному коммерческому программному обеспечению в части надежности и производительности работы. Мы видим интерес к выполнению подобных интеграционных проектов прежде всего у тех компаний и организаций, которые заинтересованы в оптимизации существующей ИТ инфраструктуры и не готовы вкладывать существенные инвестиции в закупку дорогостоящего программного обеспечения. Мы и впредь будем ориентироваться на потребности таких заказчиков».
Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интеграция