rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Поволжья: динамический негатив

Для сотовых операторов Приволжского федерального округа НСС и СМАРТС август стал не слишком удачным месяцем. Причем, если НСС за месяц продемонстрировал положительный прирост абонентской базы, то СМАРТС, по данным аналитиков, оказался в ситуации оттока абонентов. Последнее, в частности, обусловлено тем, что в сегменте маркетинговых инициатив СМАРТС практически неактивен.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, абонентская база оператора сотовой связи СМАРТС (по 16 регионам присутствия) на конец августа 2009 года составила 3502, 751 тыс.. Это на 1984 абонента меньше, чем на конец июля. Напомним, что в июле прирост абонентской базы этого операторы был положительным и составлял 2699 абонентов. 

Напомним, что до этого СМАРТС демонстрировал отрицательный прирост в апреле текущего года, а в мае, июне и июле прирост абонентской базы был положительным. 

Абонентская база оператора сотовой связи НСС, согласно опубликованному агентством Advanced Communications & Media Consulting исследованию, на конец августа 2009 года достигла 2,715 млн, увеличившись за месяц на 10 тыс.. И хотя прирост был положительным, наблюдается некоторая отрицательная динамика: в мае и июне текущего года прирост НСС составлял 30 тыс. в месяц, а в июле был равен 13 тыс.

Если говорить о маркетинговой активности операторов, то НСС в последнее время довольно активно продвигает свои услуги в регионах присутствия. В частности, оператор регулярно расширял альтернативные каналы сбыта «разговорной карты»: покупка с помощью мобильного телефона, киоски «Роспечать» и так далее. Кроме того, с августа в крупных торговых центрах, в районе привокзальных площадей, на центральных рынках и в местах скопления большого количества людей во всех регионах присутствия НСС установлены брендированные торговые стойки компании. В середине августа стартовала акция по стимулированию подключений и поддержании лояльности в Пензе: в ее рамках абоненты становились участниками розыгрыша подарков от оператора. 

Что касается общероссийской ситуации, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу августа 2009 года достигло 201,87 млн абонентов, увеличившись с конца июля текущего года на 2 млн (на конец июля данный показатель равнялся 199,87 млн). Таким образом, прирост в августе оказался лишь немногим меньше, чем в июле текущего года.

Интересно, что августовский прирост абонентской базы 2009 года в целом по России является довольно значительным и по сравнению с предыдущими годами: в частности, больший прирост в августе наблюдался только в 2006 году. 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу августа 2009 года до 139,0 %, тогда как на конец июля текущего года этот показатель равнялся 137,7 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,3 %. Это на 0,1 % мньше, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,9 %. Интересно, что прирост за предыдущий год с конца августа 2007 года по конец августа 2008 года был значительно ниже – 9,3 %. 

В августе 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Со значительным отрывом от других операторов второй месяц подряд лидирует «МегаФон»: на его долю пришлось 45 % от общего прироста. При этом его доля все же чуть уменьшилась по сравнению с июльским показателем – 47,3 %. Второе место удалось вернуть себе МТС: его доля в приросте составила 16,2 %. В июле МТС уступали вторую позицию «Билайн», однако несмотря на это доля МТС снизилась: в июле не долю этого оператора приходилось 24,3 % от общего прироста. «Билайн», также потерявший долю от общего прироста, получил в августе 2009 года 14,9 %, тогда как в июле его доля равнялась 28,5 %. При этом в выигрыше оказались остальные операторы: если в июле их доля была отрицательной, то в августе они получили 23,9 %.  

В итоге к концу августа 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,259 млн, что на 325 тыс. больше, чем на конец июля текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в августе составило 50,867 млн: прирост достиг 297 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 47,3 млн, что означает прирост в 945 тыс. (это на 49 тыс. меньше, чем в июле). 

Рынок России в конце августа 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,8 %, «ВымпелКом» - 25,2 %, «МегаФон» - 23,4 %. Доля остальных операторов составила 17,6 %.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: бесплатная мобильная связь, сотовые операторы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, безлимитный МегаФон, операторы мобильной связи, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, Билайн, МТС, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, теле2, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, тарифы МегаФон Поволжье, tele 2, теле 2, tele2, смартс, НСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга