Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n64574/


     
 

ЛАНИТ создал интегрированную систему управления для ЗАО «Диэлектрические кабельные системы»

14.09.2009 12:23
ЛАНИТ и ЗАО «Диэлектрические кабельные системы» (ДКС) завершили проект внедрения системы управления предприятием на базе Microsoft Dynamics® AX. Комплексный проект охватил все основные бизнес-процессы компании ДКС, в том числе управление производством, закупками, продажами и складскими запасами, а также управление финансами, формирование финансового результата и себестоимости продукции.
ЗАО «Диэлектрические кабельные системы» является динамично развивающейся  компанией – одним из ведущих производителей кабеленесущих систем  и электрощитового оборудования в России и Европе. Темпы роста продаж ДКС составляют около 50% в год. Для решения текущих бизнес-задач предприятия и обеспечения его растущих потребностей в будущем, руководством компании была выбрана система Microsoft Dynamics® AX. Проект по внедрению системы на сегодняшний момент полностью завершен: система введена в промышленную эксплуатацию.

В ходе проекта консультанты ЛАНИТ проанализировали бизнес-процессы предприятия и адаптировали систему под специфику деятельности компании ДКС. 
Отличительные особенности внедренного решения:
В сфере сбыта: регистрация в системе заказа на продажу по заявке в форме файла-заказа; иерархическая  структура справочника номенклатур; контроль состояния дебиторской задолженности конкретного клиента и запрет на  отгрузку товара в том случае, если у клиента есть просроченные кредитные лимиты (есть опция указания валюты для кредитного лимита); возможность снятия, перевода резерва по заданным критериям; расширенный функционал формирования прайс-листов клиентам, настройки скидок и их приоритетов; процедура обработки отгрузки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) со склада с учетом прохождения отгрузки по бизнес цепочке: отдел по работе с клиентами, отдел логистики, склад; возможность автоматически рассчитывать загрузку транспортного средства, формировать план отгрузок на определенную дату, рассчитывать транспортные расходы и т. д.
В сфере снабжения:  реализована форма «Ожидаемая поставка», которая позволяет на основании запланированных заказов на покупку сформировать единый документ на покупку по факту поступления ТМЦ на склад.
В сфере производства реализован механизм, позволяющий указать аналог основного сырья, который будет автоматически заменять недостающее основное сырье при списании в производство.
Дополнительные сервисные функции: созданы дополнительные возможности для облегчения работы заказчика и исправления возможных ошибок; реализован комплекс отчетов по сбыту, снабжению, складскому учету, производству, финансам, который позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, использование материальных и производственных ресурсов, что повышает эффективность управления  предприятием. 

Одной из ключевых задач проекта явилась реализация расчета в системе производственной себестоимости готовой продукции. Была реализована возможность формирования полной себестоимости выпускаемой продукции по правилам российского бухгалтерского учета с использованием различных баз распределения для различных производственных участков и для разных видов затрат, а так же механизм включения дополнительных расходов в стоимость приобретаемых ТМЦ пропорционально следующим базам распределения: объем, вес брутто, вес нетто.

В результате внедрения системы на качественно новый уровень поднялась и работа с партнёрами ДКС. После поступления заказа в отдел по работе с клиентами система автоматически проверяет текущий финансовый баланс с партнером, а  также соответствие указанных цен скидкам в дистрибьюторском контракте. Если все условия выполняются и товар есть на складе, то заказ оперативно передается на склад. Получив заказ, оператор склада видит не только состав заказа, но и все логистические особенности, которые могут варьироваться в зависимости от выбранного склада поставки. Всё это, в целом, способствует значительному повышению скорости и качеству работы с клиентами. Региональные менеджеры теперь в реальном времени могут отслеживать статусы заказов, быть в курсе всех товарных и финансовых потоков по своим компаниям. 

Дмитрий Колпашников, председатель Совета директоров ДКС: «Перед началом работ мы четко понимали цели проекта и ставили конкретные задачи. Система Microsoft Dynamics® AX  дала возможность существенно улучшить процедуры регистрации и выполнения клиентских заявок на продажу товаров; изменить процедуры составления заявок поставщикам и контроль их выполнения, особенно при работе с зарубежными поставщиками; реализовать оперативное отражение выпуска готовой продукции и использования ресурсов, связанных с производством; регистрировать и обрабатывать претензии по качеству ТМЦ; формировать фактическую себестоимость продукции по прямым расходам и с последующим включением косвенных расходов и т. д.»
Павел Горянский, директор Отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ: "Одним из ключевых требований заказчика являлся запуск системы Microsoft Dynamics® AX в промышленную эксплуатацию одновременно по всем автоматизируемым участкам. Сложность ситуации заключалась не только в том, что был разработан большой новый функционал, но и в том, что  сразу все сотрудники предприятия в подразделениях, связанных со снабжением, производством, сбытом, финансами, бухгалтерией и т. д., в один день начали работу в системе. Благодаря слаженной профессиональной работе специалистов компаний "ДКС" и ЛАНИТ, команда проекта справилась с поставленной задачей одновременной поддержки всех пользователей и обеспечения бесперебойной работы системы в период запуска. На сегодняшний момент система сдана в промышленную эксплуатацию и успешно  функционирует».

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web