rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Калининградская и Ленинградская. Лидируют по платному ТВ

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка платного телевидения Северо-Западного федерального округа (без учета Петербурга) по итогам 2008 года. Исследование рынка платного телевидения СЗФО было проведено в рамках исследования российского рынка платного телевидения. J'son & Partners Consulting По данным исследования, доля Северо-Запада в общероссийской абонентской базе услуги платного ТВ составила 9%. По показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидируют Ленинградская и Калининградская области, лидером рынка среди операторов (по абонентской базе) является «Триколор ТВ».
По оценкам J'son & Partners Consulting, на начало 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось порядка 11,8 млн абонентов. Таким образом, проникновение услуги платного ТВ в России составляет около 28% от общего числа городских домохозяйств. По сравнению с 2007 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в России выросла более чем на 30% (8,26 млн в 2007 году). Согласно исследованию, рост доходов данного рынка в прошлом году в России составил 5%. По оценкам J'son & Partners Consulting на начало 2009 года объем рынка платного телевидения достиг уровня $780 млн. 

J'son & Partners выделяет несколько тенденций рынка, оказывающих существенное влияние на доходы операторов от услуг платного телевидения: Во-первых, в условиях снижения доходов пользователи вынуждены отказываться от услуги платного телевидения или переходить на более дешевые тарифные пакеты, что влечет за собой снижение уровня ARPU операторов. Второй из причин, приведенных в исследовании, является насыщение части региональных рынков, в условиях которого операторы вынуждены конкурировать за каждого абонента путем увеличения числа предоставляемых каналов, или снижения тарифов. 

Что касается рынка платного телевидения непосредственно в Северо-Западном федеральном округе, то по оценкам J'son & Partners Consulting абонентская база данной услуги в СЗФО (без учета Петербурга) на начало 2009года составила 1,1 млн подключенных домохозяйств. При этом, доля Северо-Запада в общероссийской абонентской базе услуги составила 9%. 

По данным исследования, по показателю абонентской базы среди регионов рассматриваемого округа лидируют Ленинградская и Калининградская области, каждая из которых занимает 16% рынка. На третьем месте находится Вологодская область, которая по абонентской базе занимает в структуре рынка платного телевидения СЗФО 14%. Доли по абонентской базе в других регионах распределились следующим образом: На долю Архангельской области приходится 13%, Республика Коми занимает 10% долю. По 9% приходится на Новгородскую и Мурманскую области. Доля Псковской области составляет 7% - это на 1% больше, нежели в Республике Карелия (6%).  

По показателю уровня проникновения услуги платного ТВ в тройку лидирующих регионов помимо Калининградской области (48%) входят также Новгородская область (36%) и Вологодская область (31%). Показатель проникновения для других регионов, по данным J'son & Partners, не превышает 30%.

Если говорить об основных игроках рынка платного ТВ, то по данным исследования их доли (по абонентской базе) распределились следующим образом: Крупнейшим игроком рынка платного телевидения по абонентской базе в СЗФО является оператор спутникового телевидения ЗАО «Национальная спутниковая компания» (работает под брендом «Триколор ТВ»), занимающий 31% рынка. Существенную долю (11%) занимает «Комстар-ОТС», присутствующий в трех регионах (Северодвинск (с подразделениями в городах Мирный и Коряжма), Великий Новгород и Вологда). 7% приходится на долю оператора спутникового телевидения «НТВ Плюс». Оператор «Скат-7» (входит в группу компаний «ВымпелКом»), предоставляющий услуги в Череповце и Вологде, занимает по данным J'son & Partners 5% долю рынка. На долю оператора «Архангельская телевизионная компания» (АТК) приходится 4% доля рынка. 

В исследовании J'son & Partners также отмечается, что  для Северо-Западного федерального округа характерно существенное количество независимых региональных операторов. На их долю (в категории «другие») приходится 42% доля рынка. 

Напомним, что весной текущего года свое исследование российского рынка платного ТВ за 2008 год опубликовало также аналитическое агентство iKS-Consulting. По результатам опубликованного iKS-рейтинга «Рынок платного ТВ в России» по итогам 2008 года, число пользователей платного ТВ в России на начало 2009 года достигло 19,3 млн – с учетом абонентов систем коллективного приема телевидения и подписчиков пакетов, содержащих только бесплатные каналы. Объем рынка составил $970 млн. По итогам первого полугодия 2008, по данным iKS-Consulting, года число пользователей неэфирного ТВ в России достигало 17,5 млн, а объем рынка составлял $490 млн.

Что еще прочитать по этой теме:




Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, рынок фиксированной связи, iptv, калининград, ленобласть, ктв, ткт, нкс

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга