В «Ростелекоме» этот проект считают очень перспективным, однако окончательное решение о предоставлении этой услуги в других регионах будет принято только после получения результатов тестирования. Выходить с услугами IPTV непосредственно на потребителей «Ростелеком» пока не будет. «Мы предоставляем наши услуги, ШПД, только корпоративным клиентам. Они в IPTV не заинтересованы», — отметил Иван Ким. В будущем ситуация может измениться в свете грядущей реструктуризации активов «Связьинвеста» на базе «Ростелекома».
«Идея создать биржу контента не нова, и это хороший проект. Сейчас провайдерам приходится самостоятельно договариваться с правообладателями, что весьма трудоемкий процесс», — говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. В целом же IPTV в ближайший год не самый перспективный бизнес, считает аналитик. «Провайдеры IPTV ощущают серьезную конкуренцию со стороны кабельных операторов. К тому же IPTV больше подходит для крупных игроков, так как только внедрение таких решений обходится недешево — от 5 млн долл. К тому же придется вложиться в абонентские терминалы. Поэтому если абонентская база провайдера небольшая, то такое решение окупится не скоро», — заключила Елена Крылова.
По итогам первого полугодия 2008 года аналитики J’son & Partners оценивают абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей, а доходы российских операторов от предоставления услуг IP-телевидения в 11 млн долл., прогнозируя рост рынка в 2012 году до 56 млн долл. «Основными сдерживающими факторами роста абонентских баз услуги IPTV можно назвать слабое развитие рынка ШПД в регионах, отсутствие у небольших операторов средств на внедрение качественных платформ для IPTV и закупку качественного контента», — говорит пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева.
Елизавета Серьгина, Александр Дементьев
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет