ООО «Газпром трансгаз Уфа» (ранее «Баштрансгаз») – дочернее предприятие ОАО «Газпром» - одно крупнейших предприятий ТЭК Республики Башкортостан. Основным направлением деятельности компании является снабжение потребителей Российской Федерации и Республики Башкортостан газом и газовым конденсатом, обеспечение поставок газа в страны дальнего и ближнего зарубежья.
Текущий проект был реализован в рамках создания интегрированной информационной системы для компании «Газпром трансгаз Уфа». Целью проекта ставилось совершенствование системы управления, как за счет реформирования и реструктуризации ключевых бизнес-процессов, так и за счет обеспечения их качественной ИТ-поддержки. Как пояснила PR-менеджер компании IBS Инесса Дойкова, управление столь сложной производственно-хозяйственной деятельностью с разветвленной структурой в условиях ограничений в развитии действующей ИТ-системы, потребовало ее замены и внедрения решения, соответствующего масштабам деятельности «Газпром трансгаз Уфа».
Проект стартовал летом 2007. Отметим, что ранее IBS выполнила для заказчика работы по внедрению ERP-системы SAP/R3. А также системный интегратор работал с другими дочерними компаниями «Газпрома» («Газпром трансгаз Югорск» и «Газпром добыча Ямбург»). Выбор платформы Documentum был связан с тем, что на середину 2007 года это было наиболее оптимальным решением при интеграции с SAP. Для интеграции использовался продукт Documentum Content Services for SAP.
В ходе проекта были автоматизированы бизнес-процессы документационного обеспечения управления различных служб си структурных подразделений заказчика, юридической, финансовой, документационного обеспечения. В созданной системе управления документами зарегистрировано порядка 3 тысяч приказов и распоряжений, 6 тысяч договоров, 38 тысяч служебных записок, 14 тысяч входящих и 13 тысяч исходящих документов.
Система позволила газотранспортному предприятию улучшить дисциплину работы с документами, обеспечить безопасность данных, повысить оперативность и обоснованность управленческих решений. В дальнейшее заказчик планирует и дальше расширять количество лицензий для работы с Documentum.
Также было организовано обучение сотрудников заказчика. До ввода системы в промышленную эксплуатацию для службы технической поддержки был прочитан курс по основам Documentum. Кроме того, один из сотрудников службы был направлен на обучение. В настоящее время не реже, чем один раз в квартал, совместно с делопроизводственной службой заказчика проводятся семинары для пользователей. А поскольку система постоянно развивается, то совместно с сотрудниками технической поддержки после расширения функциональных возможностей проводятся семинары.
Что еще прочитать по данной теме
24 апреля 2009 г. «Завод минеральных удобрений КЧХК» будет работать в Directum
27 июня 2008 г. Централизация по-уфимски
Автор: Алексей Писарев (info@nnit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО