rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«А-Мобайл» пришел в регионы

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» и торговая сеть «Ашан» запустили в семи крупных городах России проект ретейл-MVNO «А-Мобайл», до этого апробированный в Москве. Хотя для абонентов «А-Мобайл» выделена отдельная номерная емкость, абонентское обслуживание и биллинг будут полностью осуществляться сетью МТС. В компаниях подчеркивают, что проект взаимовыгодный и в дальнейшем будет расширяться. В частности, партнеры рассказали о планах по запуску второго совместного предложения, представляющего собой коробочное решение.
Напомним, что предложение «А-Мобайл» было выведено на рынок Москвы в декабре 2008 года, а с 20 мая 2009 года продажи решения начались еще в 7 регионах: Петербурге, Нижнм Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Список городов – участников проекта обусловлен присутствием в этих регионах сети магазинов «Ашан». 

«Инициатива по запуску проекта «А-Мобайл» исходила от сети «Ашан», - рассказал Дмитрий Лапицкий, коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия». «Аналогичный проект был реализован нами во Франции, и компания искала партнера в России для вывода аналогичного продукта, - пояснил Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса закупок «Ашан Россия». - Мы предлагали трем российским операторам участвовать в проекте. МТС был первым, кто отреагировал на наше предложение, причем, наиболее полно, и предоставил тарифы, которые идеально соответствовали нашим требованиям и философии проекта».
 
митрий Лапицкий, коммерческий директор по работе с розничным рынком «МТС Россия» и Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса закупок «Ашан Россия»
 
Дмитрий Лапицкий, коммерческий директор по работе с розничным рынком
«МТС Россия» и Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника»
центрального офиса закупок «Ашан Россия»


«Для нас это обоюдовыгодное сотрудничество: обе компании получают прибыль. Оба бренда очень сильны, и поэтому совместный проект способствует еще большему укреплению имиджа обоих, - пояснил Дмитрий Лапицкий. - Кроме того, мы получаем возможность попасть в довольно новый для нас сегмент абонентов – пользователи среднего и ниже среднего доходного сегмента, в основном семейные. Это семейный сегмент, посещающий определенные магазины – по ценовому признаку, по географическому признаку. Без «Ашана» получить доступ к этому сегменту нам было бы сложно». 

Как рассказали представители компаний, параметры тарифа разрабатывались совместными усилиями. При этом Франк Гаррабос отметил, что клиентам сейчас сложно разобраться в большом количестве предлагаемых на рынке тарифов операторов, поэтому компании намеревались создать простой для понимания тариф. 
 
 Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника» центрального офиса закупок «Ашан Россия»
 
Франк Гаррабос, руководитель дивизиона «Электроника»
центрального офиса закупок «Ашан Россия»


Стоимость стартового контракта «А-Мобайл» во всех регионах составляет 50 рублей, при этом на счету абонента находится 30 рублей. Параметры тарифа регионально дифференцированы, хотя основные принципы – такие как наличие ежедневного бесплатного голосового трафика внутри тарифа – остаются одинаковыми. В частности, абонентам тарифа предоставляется 15 минут бесплатного трафика внутри тарифа в «домашнем» регионе. Таким образом, 30-дневный пакет равен 450 минутам. Кроме того, учитывая тот факт, что предложение позиционируется как семейное, объем бесплатного трафика увеличивается в два раза при вызовах друг другу. 

Стоимость трафика сверх пакета зависит от региона. Например, в Петербурге и Самаре абонентам за вызовы внутри тарифа придется заплатить по 0,15 рубля за минуту, а в Нижнем Новгороде – по 0,1 рубля за минуту. Все остальные местные вызовы обойдутся петербургскому абоненту в 1,5 рубля. В Самаре и Нижнем Новгороде стоимость трафика будет зависеть от направления. Так, при вызовах на номера МТС за пределы тарифа в Нижнем Новгороде придется заплатить 0,5 рубля за минуту, а в Самаре – 1 рубль за минуту. Стоимость вызовов на телефоны абонентов других сотовых операторов, а также на телефоны операторов фиксированной связи для нижегородских абонентов «А-Мобайл» составит 1 рубль, а для самарских – 1,55 рубля.  

В Петербурге абонентам также предоставляется льготная тарификация отправки SMS-сообщений внутри тарифа – 1 рубль за сообщение. В Самаре и Нижнем Новгороде стоимость SMS-сообщений абонентам МТС России и других операторов сотовой связи «домашнего» региона составляет 1 рубль и 0,95 рубля соответственно.  

«Параметры тарифа меняются в зависимости от рыночной ситуации, - прокомментировал г-н Гаррабос. - Если ситуация потребует корректировки, это будет сделано, но повышать цены мы не планируем. Параметры тарифа разрабатывались совместными усилиями, и если будут внесены корректировки, то они будут разработаны также совместно». Так, в Москве, например, абоненту придется заплатить 0,90 рубля за минуту вызова абонентам «А-Мобайл» после 15 бесплатных минут в день, исходящие вызовы на телефоны абонентов других операторов Москвы и Московской области тарифицируются по 3 рубля за минуту. 

В компаниях отметили, что проект в Москве оказался удачным: результаты превысили ожидания. Так, по словам представителей оператора, большая часть абонентов «А-Мобайл» приходят из других сетей. Однако подключение на тариф и тех, кто уже является абонентом сети МТС, в компании считают выгодным, так как то означает сохранение абонента при осуществлении им сознательного выбора более приемлемого тарифа, а соответственно, лояльность такого абонента к оператору довольно высока. 

Несмотря на то, что этот проект является ретейл-MVNO, для него выделяется отдельная номерная емкость и на дисплее телефона клиента будет отображаться логотип не МТС, а «А-Мобайл», обслуживание абонентов полностью осуществляется оператором: речь идет и о контакт-центре, и о биллинге, и о дополнительных сервисах, доступных остальным абонентам оператора. Активация комплекта, приобретенного в сети «Ашан», может быть осуществлена как непосредственно в специальном пункте обслуживания покупателей в магазине «Ашан» или в любом салоне МТС – для регистрации необходимо предъявление паспорта.  
 
«А-Мобайл» в сети «Ашан»
 
«А-Мобайл» в сети «Ашан»

Проведения рекламной кампании для «А-Мобайл» не предусмотрено: «Компания «Ашан» придерживается правила не проводить рекламных кампаний – также мы будем вести себя и в отношении «А-Мобайл», - рассказал г-н Гаррабос. - Самым эффективным способом рекламы нашего продукта будет рекомендация наших клиентов своим родственниками и друзьям. В рамках запуска в Москве мы увидели, что такой подход работает». В качестве мер продвижения тарифа «А-Мобайл», в частности, планируется использовать выкладку упаковок со стартовым комплектом в приоритетной прикассовой зоне, также запланированы мероприятия по информированию покупателей, распространение информационных и рекламных материалов. До конца 2009 года МТС и «Ашан» планируют реализовать несколько сотен тысяч комплектов «А-Мобайл». Как прокомментировали в МТС, «у компаний очень агрессивные цели по количеству абонентов «А-Мобайл» в России». В качестве бизнес-модели компаниями используется принцип дискаунтера: зарабатывать намерены на объемах продаж, на обороте, в данном случае – на количестве клиентов.  
 
«Несмотря на запуск нового нестандартного проекта, традиционный маркетинг себя не изжил, - пояснил г-н Лапицкий. - Но мы должны реагировать на потребности определенных сегментов аудитории. Если мы говорим о достаточно узком сегменте, то такие предложения предполагают и особое продвижение: здесь уже нельзя использовать рекламу формата «Супер Ноль». Мы стараемся охватить все сегменты, которые могут быть нам интересны – это и есть часть нашей маркетинговой политики». 

Топ-менеджеры партнеров рассказали, что в дальнейшем планируется расширение сотрудничества. В частности, есть планы по выводу коробочного решения. «Мы ждали, когда наш первый продукт выйдет на федеральный уровень, и теперь в ближайшее время выпустим и второе решение, - рассказали представители «Ашан». - На сегодняшний день параметры нового продукта находятся в стадии разработки». 

Напомним, что у МТС есть опыт запуска проектов в ретейловых сетях. В частности, летом 2008 года в Петербурге оператор запустил опцию «Мы в Ленте». Это узкосегментированный тарифный модификатор, в основе которого лежит принцип зональной тарификации. Особенностью предложения стало то, что опция подключалась только к одному тарифному плану – «Мы». Кроме того, в различных гипермаркетах регионов МТС разметили стойки экспресс-подключений. 

Представители «Ашан» рассказали, что есть информация о том, что уконкурентов в ближайшее время планируются к запуску схожие с «А-мобайл» проекты. 

Любопытно, что МТС в последнее время довольно активны в сегменте вывода новых предложений. В частности, на днях стартует федеральный тарифный план «Много звонков», особенностью структуры которого будет низкая стоимость внутрисетевого трафика, а также степ-тарификация трафика на другие мобильные региона. Кроме того, предполагается запуск опции, дающей возможность тарификации вызовов по этому направлению по внутрисетевым условиям.

Что еще почитать по этой теме:


24 марта 2009 г. BTL для гипермаркета  

11 февраля 2009 г. Операторский масстарт  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: связь МТС, розничная торговля, тарифные планы МТС, торговые сети, МТС тарифы, Билайн, МТС, GSM, тарифы МТС, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга