rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Евросеть» укрупняется. В Поволжье

Сотовый ретейлер «Евросеть» провел реорганизацию филиала в Поволжье: в частности, было сокращено количество субфилиалов за счет их укрупнения. При этом Поволжье стало первым регионом, где были осуществлены подобные структурные изменения. В компании позиционируют данную инициативу как продолжение оптимизации бизнес-процессов, начавшейся с сокращений издержек на аренду помещений под торговые точки.
Напомним, что в конец прошлого года «Евросеть» объявила об оптимизации бизнес-процессов за счет снижения арендных ставок и закрытия нерентабельных салонов. На данный момент уже подведены некоторые итоги оптимизации. Наталья Швейкина, PR-менеджер Поволжского филиала компании «Евросеть» озвучила некоторые данные: «Арендная плата сократилась в среднем на 30 %, также мы закрыли нерентабельные салоны – около 13 % от общего количества». 

Следующим этапом оптимизации бизнес-процессов стало укрупнение субфилиалов: их количество было сокращено с 13 до 6. «Первый квартал 2009 года показал, что оптимизация бизнес-процессов принесла свои результаты, – прокомментировал Валентин Друзяк, управляющий филиала «Поволжье» компании «Евросеть». – Благодаря снижению арендных ставок и закрытию низкорентабельных магазинов эффективность работы филиала «Поволжье» выросла. Следующим логическим шагом стала реорганизация структуры филиала, в частности укрупнение субфилиалов, что позволит повысить оперативность управления регионами. На сегодняшний день процесс построения розничной сети «Евросеть» в Поволжье в основном завершен. В связи с насыщением рынка главной задачей становится повышение эффективности бизнес-процессов. Этого можно достичь дальнейшей отладкой механизмов управления, сокращением издержек и улучшением качества обслуживания».  

Так, на данный момент субфилиал «Самара» объединяет Самарскую и Ульяновские области, субфилиал «Нижний Новгород» - Нижегородскую область и республики Чувашия и Марий Эл. В ведении субфилиала «Пенза» - Пензенская и Саратовская области и Республика Мордовия. В сфере компетенции субфилиал «Казань» - республики Татарстан, Удмуртия, а также Кировская область, субфилиала «Уфа» - Баширия, а субфилиала «Оренбург» - Оренбургская область. 

«В компании «Евросеть» действуют стандарты корпоративного управления, когда оперативное управление отделено от стратегического, - рассказала Наталья Швейкина о компетенции субфилиальных руководителей в принятии решений. - Основная задача собственника – определение стратегии развития компании на годы вперед, определение задач для топ-менеджмента – в том числе повышение рентабельности, рост прибыли и т.д. В компетенции же топ-менеджеров – разработка путей достижения этих целей и соответственно ведение дел. Менеджмент же компании решает задачи, поставленные перед ним владельцами в рамках своих профессиональных обязанностей в соответствии со стандартами корпоративной культуры, т.е. сам выбирает способы и методы решения оперативных задач». 

Как рассказали в компании, руководителями субфилиалов стали Анастасия Жемчужникова («Оренбург»), Евгений Давлетшин («Уфа»), Максим Помыкалов («Казань»), Александр Сироткин («Пенза») и Денис Панин («Нижний Новгород»). Что касается тех сотрудников, кто был руководителем упраздненных субфилиалов, то они остались в компании, но на других должностях. 

«Среди наших управляющих есть как уже состоявшиеся в других компаниях профессионалы, так и сотрудники, прошедшие весь карьерный путь в нашей компании, начиная с должности продавца-стажера, - рассказала г-жа Швейкина. - В нашей компании действует система «кадрового резерва», когда на открывшиеся в компании вакансии в первую очередь рассматриваются наши собственные сотрудники. Если нам не удается подыскать среди них подходящую кандидатуру, мы начинаем искать специалиста на внешнем рынке труда. Кроме того, мы приглашаем в нашу команду лучших управленцев, которые есть в тех регионах, где у нас открываются вакансии».

Напомним, что за последнее время дилерский рынок России изменился – закрылись крупные дилерские сети, региональные и федеральные игроки сокращают количество салонов и персонал. «Сейчас на рынке происходит перестановка сил, в результате которой независимые продавцы мобильной техники переходят под управление операторов., - комментируют в «Евросети» ситуацию в регионе. - В данный момент в Поволжье сохраняются как два федеральных мультибрендовых ретейлера, делящих между собой около 50 % рынка, так и небольшие региональные сети, занимающие в совокупности около 30 %, а остальные доли делят между собой монобрендовые сети операторов и крупные сети бытовой техники. Так что конкуренция на этом рынке остается очень серьезной. Цены зависят в первую очередь от колебаний курсов валют, при этом, на рынке остаются игроки-лидеры, с развитой сетью и долговременными отношениями с партнерами и поставщиками, у которых есть возможности договориться с вендорами о серьезных скидках на крупные партии товаров. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. А будущее - это  укрепление своих позиций на рынке, увеличение доли рынка, особенно сейчас, когда часть игроков покинула рынок. Мы скорректировали программу развития на этот год: новые салоны открываем в торговых центрах – не в том объеме как раньше, но все-таки открываем, а так же продолжаем расширяться географически - открываемся там, где мы не представлены. Экспансией это, конечно, назвать нельзя, но, по крайней мере, с точки зрения количества салонов некий переломный момент пройден». 

Что еще почитать по этой теме:


23 апреля 2009 г. Эпоха «последней мили»  





 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: салоны сотовой связи, розничная торговля, салоны Евросеть, торговые сети, Евросеть, центры мобильной связи, магазины Евросеть, пфо, поволжье

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга