Без кредитов
В 2009 г. «Эр-телеком» будет развиваться только за счет собственных средств, компания не станет привлекать новых кредитов у банков, сообщила ее пресс-служба. За I квартал задолженность «Эр-телекома» перед единственным кредитором – Сбербанком снизилась с 2,1 млрд руб. до 1,91 млрд руб.
«Эр-телеком»
оператор кабельного тв, интернет-доступа и телефонии
Основан в 2001 г., работает в 17 городах Поволжья и Урала.
Акционеры: Пермская финансово-промышленная группа (более 95%;
pосновной совладелец : президент «Лукойл-оверсиз» Андрей Кузяев), гендиректор «Волгателекома» Владимир Рыбакин и пермский иллюзионист Владимир Данилин.
Выручка (2008 г., МСФО) – 2,904 млрд руб.,
EBITDA loss – 316 млн руб.,
чистый убыток – 919 млн руб.
Из-за роста процентных ставок в IV квартале 2008 г. «Эр-телеком» резко сократил операционные затраты, в частности на продвижение, поясняет Семериков. По его словам, это привело к уменьшению темпов привлечения абонентов и сокращению расходов на привлечение клиентов. Антикризисная программа, разработанная менеджментом «Эр-телекома» в IV квартале 2008 г. — I квартале 2009 г. для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, также включает приостановку строительства новых сетей. За год число абонентов широкополосного интернет-доступа (на этот сегмент приходится более 60% доходов компании) увеличилось на 110% до 644 000 человек, а кабельного телевидения (треть общей выручки) на 31% до 887 000. Но по сравнению с IV кварталом рост практически не заметен — 8% и 0,6% соответственно.
В 2009 г. в три раза сократятся и темпы роста выручки, прогнозирует Семериков: она увеличится лишь на 47% против 127% годом ранее. В 2009 г. рынок широкополосного доступа в среднем увеличится в рублях на 50%, говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Эр-телеком» поступает правильно, решив защитить позиции, полученные путем агрессивного роста, считает он. Но в долгосрочной перспективе такой подход может иметь негативные последствия, предупреждает гендиректор холдинга «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук: в начале года компания могла набирать абонентов за счет рекламных кампаний прошлых месяцев, но в дальнейшем без рекламной поддержки клиент перестанет узнавать оператора.
Но строительство новых сетей приостановили и более крупные игроки рынка, например входящий в «Вымпелком» «Корбина телеком». Пока это не сказалось на привлечении новых клиентов, говорит близкий к компании источник.
Игорь Королев
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет