В феврале «МегаФон» подал заявку в ФАС на приобретение 100% «Цифрограда». Однако в результате сделка так и не состоялось: источники, близкие к ней, сообщали, что основного акционера компании — группу «Русские фонды» не устроили условия, предложенные «МегаФоном». Сразу после этого совет директоров «МегаФона» утвердил стратегию развития сотовой розницы, согласно которой компания начнет строительство собственной монобрендовой сети и будет работать только с независимыми партнерами. По словам собеседника РБК daily, примерная сумма инвестиций в ритейл на ближайшие полтора года — около 200 млн долл. На прошлой неделе «МегаФон» также заключил стратегическое соглашение с «Евросетью». Соглашение предусматривает продвижение продуктов «МегаФона» в «Евросети» на протяжении 18 месяцев. Источник, знакомый с параметрами сделки, сообщил, что «Евросеть» обязалась продать более 7 млн контрактов на сумму около 170 млн руб.
«На самом деле подобные схемы сотрудничества с партнерами уже давно используются операторами. В данном случае «МегаФон» решил пойти по классическому пути развития розницы», — говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, инвестиции на уровне 2—3 тыс. долл. в салон соответствуют среднему уровню вложений в салоны сотовой связи. Аналитик Mforum Analytics Дмитрий Деев говорит, что «МегаФон», которому не удалось договориться о сделке с кем-либо из крупных ритейлеров, по всей видимости, ищет способы усилить свои позиции на рынке розницы. Для этого, соглашается аналитик, компания сейчас наиболее активно использует классическую схему работы с партнерами. «Трудно сказать, верный ли путь выбрал оператор. С одной стороны, «МегаФон» не брал на себя ничьих долговых обязательств. С другой стороны, через два-три года сети, построенной лишь собственными средствами, может быть недостаточно», — говорит г-н Деев.
Елизавета Серьгина
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети