Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n59864/


     
 

Платное ТВ: рынок тестирует рубеж в миллиард долларов

15.04.2009 02:41
Согласно данным аналитического исследования агентства iKS-Consulting «Рынок платного ТВ в России», на рынке платного ТВ произошел ряд изменений. В частности, спутниковое ТВ за полгода потеряло долю как в абонентской базе, так и в общих доходах от платных услуг, а IP-TV – сохранило долю в доходах, хотя и потеряло долю по абонбазе. Сменился и лидер в топ-10 крупнейших операторов платного телевидения. Одним из достижений второго полугодия можно назвать увеличение на 50 % количества компаний, предоставляющих услуги цифрового телевидения.
По результатам опубликованного вчера iKS-рейтинга «Рынок платного ТВ в России» по итогам 2008 года, число пользователей платного ТВ в России на начало 2009 года достигло 19,3 млн – с учетом абонентов систем коллективного приема телевидения и подписчиков пакетов, содержащих только бесплатные каналы. Объем рынка составил $970 млн. Напомним, что по итогам первого полугодия 2008 года число пользователей неэфирного ТВ в России достигало 17,5 млн, а объем рынка составлял $490 млн.  

Что касается структуры рынка платного ТВ в зависимости от технологий, то здесь по сравнению с результатами на середину 2008 года произошли некоторые перемены. Так, спутниковое ТВ начало терять долю в абонентской базе: если в середине 2008 года на эту по этой технологии были подключены 24 % абонентов, то к концу 2008 года – только 19 % абонентов. Кабельное же телевидение, напротив, увеличивает долю: с 74 % в середине прошлого года до 80 % к началу 2009 года. IP-TV также потеряло долю по абонентам: с 2 % до 1 %. 
 
Структура рынка платного ТВ по технологиям по абонентам, по данным iKS-Consulting
 
Структура рынка платного ТВ по технологиям по абонентам, по данным iKS-Consulting
 
При этом по доле в доходах на конец 2008 года кабельное ТВ также остается лидером – 65 %, на втором месте – спутниковое ТВ (33 %), на долю IP-TV приходится 2 %, как и в предыдущем полугодии. При этом отметим, что доля спутникового ТВ в доходах снизилась на 11 %. Таким образом, по доходности абонентской базы IP-TV, по сути, обогнало спутниковое телевидение: если доля по доходам сегмента IP-TV в два раза выше доли по абонентам, то спутниковому ТВ не удалось «дотянуть» до двукратного соотношения. Причем, по итогам первого полугодия 2008 года доля по абонбазе услуг IP-TV полностью соответствовала доле в доходах. 
 
Структура рынка платного ТВ по технологиям по доходам, по данным iKS-Consulting
 
Структура рынка платного ТВ по технологиям по доходам, по данным iKS-Consulting
 
Рынок платного ТВ остается высококонцентрированным, однако десятка лидеров по абонбазе по сравнению с серединой 2008 года потеряла в доле от общего числа абонентов платного ТВ: если по итогам первого полугодия 2008 года на долю 10 крупнейших операторов приходилось около 84 % от общего числа пользователей, то к концу года этот показатель снизился до 80 %. Однако по количеству абонентов наблюдался значительный рост топ 10: в середине года абонбаза лидеров составляла 9,630 млн абонентов, а к концу года она достигла 14,84 млн абонентов. 

При этом в тройке лидеров увеличился разрыв между компаниями, причем, довольно значительно. Если в середине 2008 года разрыв между НТК, «Триколор» и АФК «Система» исчислялся десятками тысяч абонентов, то к концу 2008 года НТК удалось увеличить не только вырваться со второго на первое место, но и обозначить значительный отрыв от занимающего второе место «Триколор» - в 1,58 млн абонентов, а от АФК «Система», располагающегося на третьем – в 2,31 млн. Абонбаза этих игроков составляет на конец года 4,67 млн (НТК), 3,09 млн («Триколор») и 2,39 млн (АФК «Система»). 
 
Абонентская база 10 крупнейших операторов платного ТВ. I полугодие 2008 / конец 2008, млн, по данным iKS-Consulting
 
Абонентская база 10 крупнейших операторов платного ТВ.
I полугодие 2008 / конец 2008, млн, по данным iKS-Consulting

Также отметим перемещение «Акадо» с восьмого на четвертое место: по данным iKS-Consulting, абонбаза этого оператора увеличилась с 300 тыс. до 1,26 млн пользователей, т.е. больше ,чем в 3 раза. В целом же список лидеров рынка коммерческого ТВ остался без изменений: кроме выше упомянутых в него вошли «ЭР-Телеком», «Мультирегион», НТВ+, «Связьинвест», ТВТ и «Норильск-Телеком». Лидером рынка по доходам остается спутниковый оператор НТВ+.

Число абонентов цифрового телевидения по итогам 2008 года превысило 4,5 млн, что выше показателей середины прошлого года на 1,2 млн – на тот момент число абонентов цифрового ТВ равнялось 3,3 млн. Услуги цифрового телевидения на конец 2008 года предлагали около 30 операторов: спутниковые и IP-TV-операторы, а также крупнейшие кабельные операторы – «Акадо», НТК («Твое ТВ»), ТВТ, «ЭР-Телеком», «Уфанет» и так далее. Для сравнения: в середине минувшего года таких операторов насчитывалось значительно меньше – около 20. 

Кроме того, несколько обновилась пятерка лидеров по абонентской базе среди операторов цифрового ТВ. Если раньше в нее входили «Триколор», НТВ+, «Акадо», «Стрим/СММ» и НТК, то на конец года этот список выглядел так: «Триколор», НТВ+, «Акадо», «Связьинвест» и АФК «Система». Интересно, что два оператора из пяти предоставляют услуги цифрового ТВ только в Москве

Что еще почитать на эту тему:




26 февраля 2009 г. IP-TV в пользу провайдера  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web