rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Ростелеком» разрешил выбирать

Оператор готовится к массовому внедрению в России системы, позволяющей абонентам выбирать оператора дальней связи при каждом звонке. Он снизил тарифы на междугородные звонки, но с условием: абонент должен заключить с ним постоянный договор
Вчера «Ростелеком» объявил, что с начала октября ввел специальный тарифный план, предусматривающий удешевление междугородных звонков. За всю историю компании это первый случай, когда она предлагает гражданам выбор из нескольких тарифов. В ряде случаев разница между новыми и прежними тарифами достигает 40-50%, говорит директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка. Особые условия для Москвы и Башкирии: местные абоненты, подписавшись на новый тарифный план, смогут оплачивать любые междугородные звонки по плоской тарифной шкале. Для москвичей это 2,38 руб. в минуту за звонки в близлежащие регионы (до 100 км; такая же цена действовала и до сих пор) и 3,5 руб. в минуту — во все остальные города (прежний тариф — от 1,99 до 6,15 руб. в минуту).

Рынок и планы
3-3,5 миллиарда долларов – в такую сумму оценивал весь российский рынок междугородной и международной связи гендиректор «Ростелекома» Константин Солодухин весной 2008 г.
65% такой должна оставаться минимальная доля «Ростелекома» в сегменте услуг для абонентов-физлиц до 2013 г., по словам Левочки
30% такую долю «Ростелеком» намерен сохранить в сегменте услуг для корпоративных клиентов
ОАО «Ростелеком»
Крупнейший российский оператор дальней связи
Акционеры – «Связьинвест» (50,67% голосующих акций), «КИТ финанс» (около 40%).
Финансовые результаты (2007 г., МСФО):
выручка – 64,6 млрд руб.;
чистая прибыль – 2,8 млрд руб.
Капитализация в РТС на 7 октября – $6,01 млрд.

Для желающих подписаться на новый тарифный план «Ростелеком» выставил условие: они обязаны заключить с ним договор о постоянном использовании только его услуг междугородной связи (режим preselect). Де-факто и сейчас большинство россиян звонят в другие города и страны через «Ростелеком», говорит Левочка. Но по закону у абонентов должна быть и возможность выбирать оператора для каждого звонка (режим hot choice). Правда, Минкомсвязи не устанавливало сроков, к которым все абоненты смогут выбирать оператора дальней связи, и не планирует, говорит его представитель. Сроки определяются прежде всего техническими возможностями операторов. Пока, по данным Владимира Желонкина, заместителя гендиректора «Связьинвеста» (этот холдинг контролирует «Ростелеком» и семь межрегиональных операторов, оказывающих услуги местной связи в большинстве регионов), hot choice использует незначительное число абонентов «дочек» холдинга. Одна из причин — трудоемкость подключения к hot choice: в большинстве регионов для этого нужно лично явиться на узел связи и написать заявление. Но межрегиональные компании заинтересованы расширять эту услугу, отмечает Желонкин.

А в ряде регионов, где работают независимые от «Связьинвеста» операторы местной связи (Москва, Башкирия, Татарстан, Якутия, Кострома и др.), уже введен автоматический hot choice: если абонент не заключает соглашение о режиме preselect по собственной инициативе, то по умолчанию должен выбирать оператора перед каждым звонком. Помимо «Ростелекома» выбрать можно «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ), а весной о планах выхода на массовый рынок дальней связи заявил еще и «Транстелеком» (ТТК). Сейчас ТТК работает с абонентами-гражданами в нескольких пилотных регионах, говорит его старший вице-президент Виталий Котов. Сколько у него таких клиентов и какая их часть выбрала ТТК постоянным оператором, он не говорит.

А «Ростелеком», по словам Левочки, пока заключил соглашения о постоянном обслуживании примерно с 1,7 млн абонентов (только у компаний «Связьинвеста» около 30,4 млн пользователей), а в Москве его выбрали в качестве постоянного оператора 650 000 человек (у МГТС — более 4 млн клиентов). Благодаря новому тарифу количество постоянных клиентов «Ростелекома» вырастет к середине 2009 г. минимум до 5 млн, надеется Левочка.

Правда, даже переключившиеся на hot choice пользователи не отказываются от услуг «Ростелекома»: по оценке Левочки, «половину или более» звонков они совершают через эту компанию. И все-таки в регионах, где выход на сеть «Ростелекома» по умолчанию был отменен в 2007 г., рыночная доля МТТ (в деньгах) — 15-20% против 8% в среднем по России, замечает ее представитель Кирилл Ладыгин. Весь рынок дальней связи «Ростелеком» оценивает в $3-3,5 млрд.

Новый тарифный план «Ростелекома» интересный, но вряд ли обещанными дешевыми услугами воспользуются многие, полагает Котов из ТТК: в большинстве регионов желающие воспользоваться ими будут вынуждены идти на узел связи. В Москве для этого достаточно набрать специальный номер, заверяет Левочка.
 
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Финансы

Ключевые слова: Ethernet, Ростелеком, мгтс, атс, центртелеком

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга