Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n47608/


     
 

Неизвестный iTunes

08.04.2008 09:00
21 апреля в России заработает музыкальный интернет-магазин iTunes, намекают сайты itunes-store.ru и imacintosh.ru. Одновременно на улицах Москвы появились билборды с интригующим «iСкоро». Ни те ни другие не связаны с Apple, заверяет близкий к ней источник
Сайты содержат надпись: «iTunes Store Russia. 21.04.08». Регистрационные данные обоих доменов указывают на их принадлежность Apple: в контактах даны телефон и электронный адрес ее российской службы техподдержки. Домены зарегистрированы в середине февраля, но не на Apple, а на «частное лицо». На сайте российской Deep Apple, торгующей компьютерным оборудованием (не связана с Apple), говорится, что представитель службы техподдержки Apple признался ее сотруднику: 21 апреля в России начнет работать iTunes. «Ведомостям» в службе техподдержки этого не подтвердили. Тем временем на московских улицах появились рекламные щиты с надписью «iСкоро» — один установлен рядом с ТЦ «Горбушкин двор».

iTunes в цифрах
19 процентов мирового рынка музыкального ритейла заняла iTunes в январе – феврале, подсчитала исследовательская компания NPD Group
4 миллиарда треков продала iTunes за четыре года существования, по данным Apple
50 миллионов постоянных посетителей у интернет-магазина

Руководитель российского офиса Apple Валерий Лановенко отказался от любых комментариев. Гендиректор ее российского дистрибутора Apple IMC Russia Евгений Бутман ни об открытии iTunes, ни о начале продаж iPhone в России не знает. Источник, близкий к Apple, дал понять: ни сайты, ни билборды не имеют отношения к Apple.

Чтобы продавать музыку в России, Apple необходимо договориться с ведущими звукозаписывающими компаниями и получить лицензию на распространение музыки в рунете, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он слышал о планах открытия русского iTunes, где будет продаваться музыка и техника Apple. Но опрошенные «Ведомостями» представители мейджоров ничего об этом не знают. У Apple есть глобальная лицензия на продажу музыки из каталога Sony BMG, но ценообразование в России в любом случае должно обсуждаться с местным представительством правообладателя, чего не было, говорит директор по цифровым продажам Sony BMG Леонид Агронов. «Чтобы получить локальный каталог, Apple пришлось бы обратиться к нам», — подтверждает гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. О «русском iTunes» не слышали представители EMI/Gala Records, «Первого музыкального издательства», Real Records.

В США iTunes открыт в 2003 г., год спустя возможность покупать там песни (по $0,99) появилась у жителей Британии, а потом и континентальной Европы. Россияне могут стать клиентами магазина, лишь купив карту оплаты iTunes в США или Европе.

Отсутствие возможности купить музыку из iTunes в России — одна из причин того, что Apple не продает у нас телефон iPhone, который появился в США в июне, а в Европе — осенью 2007 г., считает Муртазин. Другая причина — отсутствие у Apple, продающей трубки через эксклюзивных партнеров-операторов, аналогичных соглашений в России. «Мы встречались с Apple, но переговоров по поводу iPhone не вели», — говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. «Мегафон», по словам его представителя Марины Белашевой, вел такие переговоры, но не договорился. МТС еще консультируется с Apple о возможном продвижении iPhone, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая.

Apple предложила невыгодные условия, сетует источник в одной из сотовых компаний: оператор должен не только выкупить телефон у Apple, но еще и отдать ей 10% от цены каждой проданной трубки, а затем ежемесячно отчислять 10% от платежей абонента.

Анастасия Голицына
Юлия Белоус
Тимофей Дзядко

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web