Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n47150/


     
 

Новые возможности общения. Открывает МТС

26.03.2008 02:21
Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» объявил о запуске в тестовую эксплуатацию сервиса «МТС-чат». Данный сервис позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с абонентами этого оператора. Однако сервис доступен владельцам ограниченного числа моделей сотовых терминалов. Отметим, что в последнее время МТС очень активно выводят на рынок различные сервисы, предполагающие использование различных сервисов для обмена сообщениями различного формата.

Услуга «МТС-чат» запущена ОАО «Мобильные ТелеСистемы» вчера, 19 марта 2008 года. Эта услуга представляет собой сервис обмена мгновенными сообщениями с помощью мобильного телефона. В рамках сервиса абонентам предоставляется возможность создать свой контакт-лист, который позволит видеть статус друзей, которые зарегистрированы в сервисе. Чтобы добавить абонентов в список контактов, необходимо знать их телефонные номера. После добавления в список контактов статус другого абонента будет виден, и ему можно будет послать сообщение, чтобы начать разговор. Весь диалог отображается на экране телефона: каждое новое сообщение мгновенно появляется в чате. Абонент видит не каждое отдельное сообщение, а весь диалог. При этом, если телефон отключится, пользователь сможет получить сообщения по SMS-каналам после включения телефона.

Чтобы подключить «МТС-чат», нужно набрать с мобильного команду *111*12#Клавиша вызова. В ответ абонент получит сообщение с информацией о добавлении услуги, а также ссылкой на WAP-сайт, по которой можно скачать приложение для пользования сервисом. GPRS-трафик при загрузке приложения оплачивается согласно тарифному плану; при вводе услуги в коммерческую эксплуатацию абоненты будут дополнительно уведомлены относительно стоимости услуги. Отметим, что если в телефоне уже есть встроенное приложение для обмена мгновенными сообщениями (например, «Чат», «Мои друзья» и т.д.), его нужно просто запустить. Пользование услугой «МТС-чат» на период тестовой эксплуатации предоставляется бесплатно. 

Интересно, что на данный момент сервис доступен только для владельцев нескольких моделей телефонов: Nokia N71, Nokia N73, Nokia N80, SonyEricsson K750i, SonyEricsson K800i, SonyEricsson W800i, SonyEricsson W810i, SonyEricsson W880i. Кроме того, пользоваться услугой «МТС-чат» могут те, чей телефон имеет встроенный клиент для обмена мгновенными сообщениями. Однако список телефонов расширяется не так значительно: в нем только модели тех же вендоров, а также BenQ.

В конце прошлого года схожий сервис запустил для своих абонентов другой игрок сотового рынка - «ВымпелКом» (см. новость spbIT.su от 7 мая 2007 г.). Услуга носит название «Свои» и позволяет вести обмен мгновенными сообщениями с другими абонентами сети «Билайн», являющимися пользователями услуги. Обмен мгновенными сообщениями возможен с помощью телефона при условии, что модель соответствует необходимым требованиям, размещенным на сайте beeline.ru, а также с помощью персонального компьютера при условии загрузки и установки необходимого для пользования услугой программного обеспечения, которое также можно установить с корпоративного сайта «Билайн». Список терминалов, поддерживающих сервис, аналогичен списку, представленному МТС. Собственником и лицензиаром программного обеспечения, предоставляемого в целях пользования услугой, является компания Followap Inc. С помощью услуги «Свои» абоненты могут обмениваться мгновенными сообщениями с другими абонентами «Билайн». Отправленные и полученные сообщения не исчезают с экрана телефона, а вместе с ответами отображаются на нем в виде диалога. При отправке сообщения из приложения для услуги «Свои» абоненту «Билайн», у которого не подключена эта услуга, ему поступит простое SMS-сообщение. 

Отметим, что в компании «ВымпелКом» признают, что услуга в среднем востребована небольшим количеством абонентов (менее 5 %), т.е. фактически является узкосегментированным предложением. Этому способствует еще и то, что последнее время, согласно данным аналитиков, увеличивается количество продаваемых в столице коммуникаторов и смартфонов, с помощью которых общение в таких клиентах, как Jimm (мобильный ICQ-клиент, работающий на платформе Java 2 Micro Edition), stICQ (ICQ для смартфонов Nokia на платформе Series 60), Prelude ICQ (для смартфонов на базе Windows Mobile), MobICQ, Colibry (Jabber–клиент), Bombus (Jabber-клиент для мобильных телефонов с поддержкой Java, поддерживает общение с пользователями ICQ, MSN, AIM, Yahoo, «Mail.ru Агент», GTalk) и т.д. становится все более популярным. Таким образом, перспективы нового сервиса МТС, как и уже существующего от «Билайн», оцениваются наблюдателями рынка как достаточно сомнительные.

Что касается МТС, то этот оператор в последнее время активно выводит на рынок новые услуги, позволяющие обмениваться сообщениями  различного формата. Так, сервис «SMS-Экстра» расширяет возможности SMS и включает четыре сервиса: «SMS-Экспресс», в рамках которого текст входящего SMS-сообщения сразу выводится на экран телефона абонента и не сохраняется в памяти телефона в дальнейшем, «SMS-Секрет», позволяющий обмениваться секретными SMS-сообщениями, получить и прочитать которые можно только после подтверждения паролем, «SMS-Группа», с помощью которого абонент сможет отправлять SMS заранее установленной группе, а также «SMS-Календарь», предполагающий назначение точной даты и времени доставки сообщений (см. новость от 1 июня 2007 г.). Кроме того, оператором было создано сообщество «МТС-сити», MMS-портал и сервис Red Box.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web