Ъ ОАО МТС — один из крупнейших операторов мобильной связи России и стран СНГ. Основные акционеры компании — АФК «Система» (52,8%) и немецкий оператор сотовой связи T-Mobile (25%). На 31 января 2008 года абонентская база МТС превысила 82,95 млн человек. МТС имеет более 300 центров продаж и более 27 тыс. дилерских точек. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 31,86 млрд руб. Федеральная сеть магазинов мобильной связи «Телефон.Ру» на 1 января 2008 года объединяла 451 магазин в 140 городах России. В 2006 году 50% сети приобрела ИГ «Русские фонды», остальными 50% владеют физические лица — основатели компании. Торговая выручка компании в 2007 году составила 10,15 млрд руб., выручка объединенного филиала «Телефон.Ру» в Пензенской, Саратовской областях и Мордовии — 930 млн руб.
Эксперты отмечают, что кобрэндинговое сотрудничество между сотовыми операторами и ритейлерами пока мало развито в России и в основном фиксируется на более зрелых зарубежных рынках мобильной связи. Аналитики напоминают, что и российские абоненты уже распределены в основном между операторами «большой тройки». По данным ACM Consulting, на конец 2007 года из 827 тыс. абонентов мобильной связи Мордовии 23% принадлежали МТС, 31% — «Мегафону» и 29% — «Билайну».
Аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов называет взаимодействие с ритейлерами одним из альтернативных источников роста для операторов связи с уже устоявшейся абонентской базой: «Инвестиции в развитие сотовых операторов минимальны, сформировавшийся крупный свободный денежный поток надо либо возвращать акционерам, либо искать новые возможности для развития бизнеса». По словам господина Белова, свободный денежный поток МТС в третьем квартале 2007 года составил почти треть от выручки — $680 млн.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева говорит о том, что сотрудничество с ритейлером повышает качество сервиса оператора и как следствие — уровень лояльности абонентов. «Ритейлер, в свою очередь, экономит на рекламе, а может рассчитывать на более высокие комиссии за привлечение абонентов и прием платежей», — полагает партнер ACM Consulting Александр Шатиков.
Елена Евсеева, Мария Кузнецова
Источник: КоммерсантЪ НН (http://nnov.kommersant.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети