Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n45796/


     
 

«ЭР-Телеком» погнался за ЮТК/ Холдинг выходит на рынок стационарной телефонии

14.02.2008 14:30
«ЭР-Телеком Холдинг» выходит на рынок стационарной городской связи Волгограда. Оператор намерен развивать телефонию вместе с кабельным телевидением и доступом в интернет. Компания надеется потеснить монополиста стационарной телефонной связи — волгоградский филиал ЮТК — чего пока никому не удалось. Конкуренты указали на ряд слабых мест проекта, однако аналитики отметили, что у ЮТК впервые может появиться серьезный конкурент.
Телекоммуникационная компания ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» анонсировала свой выход на рынок стационарной телефонной связи. Оператор намерен с помощью собственной Городской универсальной телекоммуникационной сети (ГУТС), которая уже охватывает 95% зданий высотой 5 и более этажей, создать альтернативную телефонную сеть. «Сейчас ГУТС охватывает около 258 тыс. домохозяйств, к ней подключены свыше 100 тыс. абонентов, поэтому мы рассчитываем на быстрое развитие новой услуги», — отметил исполнительный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Волгограде Николай Горбанов. Описывая маркетинговую стратегию, в «ЭР-Телеком» отметили, что телефония по волоконно-оптической сети позволит компании предложить цены на 5-10% ниже, чем у традиционных телефонных операторов, а в случае потребления услуги в пакете вместе с интернетом и кабельным телевидением абонент получит скидку в размере 30%. «Мы понимаем, что прямым нашим конкурентом будет компания ЮТК, конкурировать с которой будет достаточно сложно. Однако с помощью остального пакета наших услуг намерены за год занять 60-65% телекоммуникационного рынка Волгограда (кабельное телевидение, доступ в интернет. — „Ъ“), а к концу 2014 — до 15% сегмента местной телефонной связи», — заявил господин Горбанов. Пуск сети в коммерческую эксплуатацию состоится в мае 2008 года.

Федеральный телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» предоставляет услуги кабельного телевидения, доступа в интернет и телефонии в 15 городах России. Выручка волгоградского филиала по итогам 2007 года составила 132 млн рублей, общая абонентская база — 101 тыс. абонентов.

Сейчас на рынке стационарной телефонной связи Волгограда работает волгоградский филиал ЮТК (занимает около 90% рынка), альтернативные операторы на рынке — «Волготелком», «Голден-Телеком», «Коламбия-Телеком» и еще около 50 компаний. По данным волгоградского отделения Росстата, за первые 9 месяцев 2007 года оборот волгоградского рынка международной, междугородной связи и зоновой связи составил 768, 8 млн рублей (доля ЮТК — 345,6 млн). Общая чистая доходность сегмента местной стационарной связи за этот же период равна 1,235 млн рублей, из них 1,101 млн приходится на ЮТК.

Оценивая планы конкурента, участники рынка отметили ряд трудностей, с которыми столкнется «Эр-Телеком». «У компании возникнут проблемы с номерной емкостью, которая в городе весьма ограничена. В этой ситуации оператор будет вынужден или использовать ресурсы ЮТК, или получать дополнительные номера. А это длительный процесс», — отметил директор волгоградского филиала ОАО «Арктел» Алексей Летников. Кроме того, господин Летников выразил сомнение в том, что новому игроку удастся обеспечить «непрерывность услуги» из-за инженерных особенностей ГУТС. Коммерческий директор волгоградского филиала компании ЮТК Игорь Нефедов подтвердил, что большая часть сетей «Эр-Телекома» подвержена «атмосферному воздействию», поскольку ее кабель проложен не в телефонной канализации, а в основном подвешен на воздушных линиях связи. Как отмечают и другие эксперты, в таких условиях выход из строя одного участка может повлиять на работу значительной части всей системы. «Но в целом мы приветствуем выход нового игрока. Это стимулирует весь рынок», — отметил господин Нефедов.

По мнению директора центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам» Элины Юриной, «Эр-Телеком» вполне может претендовать на 30-40% рынка. «Это достаточно интересный проект, который как минимум привлечет пользователей интернета, как максимум — многих абонентов, заинтересованных в сокращении затрат на местную телефонную связь», — уверена госпожа Юрина, особо подчеркнув, что успех проекта будет зависеть от качества связи в тестовый период. «Если абонентов она не устроит, то клиентскую базу сформировать не удастся», — считает аналитик.

Александр Васильев

Источник: Коммерсант Волгоград (http://www.kommersant.ru/region/volgograd/)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web