Оферта Microsoft вызвала бурную реакцию на высокотехнологичном рынке. Эксперты сошлись во мнении, что, покупая Yahoo!, Microsoft хочет угнаться за безоговорочным лидером рынка интернет-поиска компанией Google. Сама же Google намекнула на то, что Microsoft хочет контролировать интернет-рынок, как и рынок операционных систем, и предложила Yahoo! помощь в борьбе против поглощения. Microsoft заявила, что Google сама контролирует 75% рынка интернет-поиска.
Аналитики считают, что отказ Yahoo! от первоначального предложения Microsoft не будет означать прекращение борьбы за право купить эту интернет-компанию, на поисковик которой, по данным ComScore, приходится 12,8% запросов всего интернета. Хотя Yahoo! продолжает терять долю рынка, она остается весьма привлекательной целью для поглощения. В случае покупки Yahoo! компания Microsoft с учетом собственного поисковика будет контролировать 22,7% рынка интернет-поиска.
По мнению экспертов, Yahoo! дает понять Microsoft, что ждет от нее более щедрого предложения. "Мне кажется, что это отказ от цены, предложенной Microsoft, а не от самой Microsoft",-- считает аналитик Сэндип Аггарвал из компании Oppenheimer & Co. По данным The Wall Street Journal, ссылающейся на источники в Yahoo!, компания рассчитывает получить не менее $40 за акцию (при текущей стоимости $29,2 за акцию). Тогда сумма сделки вырастет до $54 млрд. "Похоже, процесс будет долгим и затянутым",-- считает американский эксперт в области корпоративного управления Патрик Макгерн.
Американские наблюдатели не исключают, что Yahoo! может пойти и на союз с третьей компанией, только чтобы избежать поглощения со стороны Microsoft. Ранее на рынке ходили слухи, что подать контрзаявку на Yahoo! могут высокотехнологичные компании Comcast, News Corp. и NBC Universal, но позже все они заявили, что не собираются этого делать. Теперь звучат предположения о том, что руководство Yahoo! может все-таки пойти на частичное сотрудничество с Google путем совмещения своих систем по размещению контекстной рекламы -- главных источников дохода обеих интернет-компаний. По мнению Los Angeles Times, Google может размещать часть своей контекстной рекламы на страницах Yahoo!, а доходы от такой операции компании будут делить между собой.
Евгений Хвостик
Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)
Рубрики: Интернет, ПО, Финансы