По словам г-жи Удовенко, рост рекламных бюджетов автомобильных компаний в Сети превысили ожидания MindShare Interaction. Директор по связям с общественностью «Renault-Россия» Оксана Назарова говорит, что ее компания в этом году увеличит рекламный бюджет в Интернете, так как все больше покупателей узнают об автомобилях компании благодаря рекламе в Интернете. «Рост рекламы этой категории и телекоммуникационного сектора остается очень высоким. При этом если раньше основную рекламу телекоммуникационного сектора в Интернете размещали производители мобильных телефонов, то теперь около 70% этой категории занимают три лидирующих компании — оператора мобильной связи», — говорит г-жа Удовенко. Она указывает и на рост рекламы компаний категории FMCG. «Сейчас они проигрывают по бюджетам лидерам рынка интернет-рекламы, но в перспективе могут стать лидирующей категорией», — говорит она.
Участники рынка разошлись в оценках точности данных MindShare Interaction. «Думаю, достоверными будут данные АКАР: по сравнению с ними оценка объема рынка в 369 млн долл. сильно занижена. Компания явно недооценивает работу маленьких рекламных агентств, работающих в этой сфере», — говорит глава агентства AdWatch Лев Глейзер. А гендиректор агентства IMHO VI Светлана Горохова говорит, что оценки ее агентства близки к MindShare Interaction. «Доля медийной рекламы действительно значительно выросла по сравнению с прошлым годом. Только по нашим данным цифра чуть меньше — не 87%, а примерно 65%», — говорит она. По данным отчета Zenith Optimedia, опубликованного в декабре 2007 года, рост рынка интернет-рекламы должен был составить 70,8% в прошлом и 71% в этом году. Гендиректор «РБК Медиа» Артем Инютин говорит, что общая оценка объема рекламного рынка в Интернете «похожа на правду», но не согласен с соотношением объемов медийной и контекстной рекламы. «По нашей оценке, их доли примерно равны», — говорит г-н Инютин.
Ольга Гончарова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web