К настоящему моменту ЗАО «Негас» стало крупной производственно-коммерческой компанией, поставляющей на рынок трубы с антикоррозийным покрытием различного назначения для нефтегазовой промышленности. Компания имеет в своем составе дочерние и зависимые акционерные общества, представительства, филиалы и складские базы в Пензе, Минске, Санкт-Петербурге, Днепропетровске. Основное производство находится в Пензе, а управленческий офис располагается в Москве.
На предприятии успешно эксплуатировались системы автоматизации на базе «1С:Торговля и склад 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7». Но в связи с ростом объемов производства, компании потребовалось новая, более современная, технологичная и масштабируемая система автоматизации, которая позволила бы удовлетворить возросшие требования к производительности и надежности.
Проект стартовал в августе 2006 года. Были стандартизованы представления выпускаемой продукции, доработана подсистема нормативно-справочной информации производства и, благодаря плотному сотрудничеству с отделом IT заказчика, уже в сентябре 2006 года начата опытная эксплуатация системы на предприятиях «Негас».
Качеству продукции на предприятии уделяется самое пристальное внимание. Поэтому в первую очередь приступили к внедрению подсистемы сертификации, что позволило автоматизировать работу отдела технического контроля предприятий и головной фирмы. После отгрузки продукции для связи с постоянными покупателями задействованы каналы Интернет, по которым автоматически направляются сертификаты.
ЗАО «Негас» имеет холдинговую структуру. Заказы покупателей на изоляцию труб принимаются в Москве, затем передаются в филиал, находящийся в Пензе и далее распределяются между двумя производственными предприятиями из состава холдинга. Таким образом, возникает потребность в оформлении операции передачи в переработку давальческого сырья, так называемая субпереработка. Заказчику была предложена уникальная схема ведения учета на типовых документах конфигурации.
Специалистам «Алгоритм-Сервис» удалось реализовать в конфигурации возможность учета труб одновременно в трех единицах измерения: штуках, тоннах и метрах, что является спецификой трубного производства.
В контуре производственного планирования был задействован механизм предварительного планирования для реализации модели позаказного производства с возможностью распределения нагрузки между рабочими центрами. Успешно проведенная опытная эксплуатация модуля предварительного планирования позволила сформировать производственную программу с последующим план-фактным анализом, получить возможность оценивать сроки исполнения заказов покупателей, оперативно включать новые заказы в производственную программу.
Совместно с техническими специалистами заказчика удалось организовать оперативный обмен информацией между двумя городами на базе оптоволоконного канала. В результате актуальные данные поступают практически каждый час, при этом информационные базы работают параллельно и автономно, что повышает надежность системы.
По окончании первого этапа внедрены следующие подсистемы:
управление заказами покупателей;
сертификация выпускаемой продукции;
оперативный складской учет материалов и готовой продукции;
планирование производства;
субпереработка сырья;
управление денежными средствами.
Всего развернуто более 40 рабочих мест. Автоматизированы производственные подразделения, отделы контроля качества, плановый отдел, отдел продаж. Автоматизированная система активно эксплуатируется и постоянно совершенствуется. В настоящий момент специалисты компании «Алгоритм-Сервис» приступили ко второму этапу внедрения – автоматизация регламентированного учета.
Заместитель генерального директора по IT Клинов Игорь Александрович: «Профессионализм специалистов компании «Алгоритм-Сервис», опыт работы с нашей компанией, наличие отдела ИТ и штата системных администраторов на предприятиях, позволило в сжатые сроки на базе типовой конфигурации разработать систему, отвечающую всем требованиям. По результатам пилотного внедрения, в первом полугодии 2007 года начата промышленная эксплуатация автоматизированной системы, что позволило повысить эффективность управления предприятием и добиться значительных результатов в обеспечении качества оформления заказов, документов управленческого учета, а также сокращения сроков оформления и отгрузки продукции».
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Кадры