Еще около 10% доменов в зоне .ru, по словам Воробьева, принадлежит киберсквоттерам — людям и компаниям, скупающим популярные имена для перепродажи. В 2006 г. американец Гэри Кремен продал компании Escom домен sex.com за $14 млн. Рекордная сделка такого рода состоялась в этом году: домен business.com был продан компании R. H. Donnelley за $350 млн.
В рунете доменный бизнес пока не столь прибылен. Самая крупная сделка — продажа Романом Эльхаджиевым домена msn.ru компании Microsoft. Эльхаджиев утверждал, что сумма сделки составила $1 млн, но Microsoft это опровергла и заявила, что она на порядок ниже.
«Рост бизнеса способствует росту числа доменов, — говорит аналитик “Финама” Элина Юрина. — В США собственные сайты есть у 80% компаний, в России — всего у 30%». По оценкам «Финама», доля киберсквоттеров в Рунете в этом году из-за предолимпийского и предвыборного ажиотажа выросла на 3-4% и сейчас им принадлежит до 15% доменов. Кроме того, около 10% доменов принадлежит специалистам по поисковой оптимизации («дорвейщикам»). На таких сайтах, как правило, размещается несколько популярных ключевых слов, по которым их легко найти, и ссылки на другие ресурсы.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web