Комиссия установила, что в рекламе содержится сравнение тарифов только по отношению к одному из действующих операторов, что создает у потребителей рекламы ошибочное представление о преимуществах пользования услугами компании ООО "СЦС "Совинтел".
Размещение этого коммерческого предложения на сайте в сети Интернет, его распространение с приложением сравнительной таблицы тарифов среди потенциальных клиентов повлекли перераспределение спроса на рынке услуг междугородной/международной телефонной связи, что позволило ООО "СЦС "Совинтел" увеличить объем оказываемых услуг, и, как следствие - получаемую прибыль. В то же время упущенная выгода/как составная часть убытков/ другого оператора, в свою очередь, выражена в потере клиентов. Как отмечается в материалах комиссии, для квалификации действий как проявления недобросовестной конкуренции достаточно возникновения возможности причинения убытков.
В силу ст. 4 федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006г. "О защите конкуренции", недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 федерального закона "О рекламе", реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции, признается недобросовестной. Согласно ч. 1 ст. 5 федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", недобросовестная реклама не допускается.
УФАС по Оренбургской области решением 30 октября 2007 г признало рекламу услуг междугородной и международной телефонной связи ООО "Злато Телеком-Оренбург" ненадлежащей, нарушающей требования п. 4 ч. 2 ст. 5 федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" и предписало компании ООО "Злато Телеком-Оренбург" в пятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушения законодательства о рекламе, то есть снять рекламу с распространения до момента приведения ее в соответствие с требованиями закона о рекламе.
Источник: Прайм-ТАСС БИТ (http://www.bit.prime-tass.ru/)
Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Регулирование, Финансы