rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Лучшие объекты недвижимости греции по атикризисным ценам
     
 
 
 
     
     
 

Государственный интернет-портал. Плюс один

Правительство Нижегородской области продолжает развитие информационного портала государственных и муниципальных услуг в рамках областной целевой программой «Информатизация Нижегородской области». На сегодняшний день на портале размещена информация о порядке получения 173 услуг 29 органов власти. Планируется, что в дальнейшем у граждан появится возможность подачи заявлений и запросов в электронном виде, получения информации о состоянии прохождения документа, получение требуемого документа также в электронной форме. Также разделы портала будут дополнены сведениями об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Нижегородской области.

По сообщению пресс-службы губернатора Нижегородской области, в настоящее время одним из острых вопросов является организация информационного взаимодействия населения с органами государственной власти. Для решения данного вопроса Правительством Нижегородской области было принято решение о создании единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, реализованного по принципу «Одного окна». Нижегородская область стала одним из первых субъектов РФ, реализующих данный проект. Такой портал предназначен для обеспечения оптимальных условий доступа граждан к получению информации об услугах органов исполнительной власти Нижегородской области.

Работать в сети интернет-портал начал с 1 февраля 2007 года по адресу gu.nnov.ru. Созданием сайта и информационным наполнением занималось государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр информатизации» (ГП НО НТЦИ) по заказу Управления информатизации Аппарата Губернатора Нижегородской области. Портал создан на базе системы управления «СайтСет», разработанной нижегородской интернет-компанией «СофтАрт», занимающейся разработкой, поддержкой и продвижением интернет-проектов, разработкой и сопровождением систем документооборота предприятий, предоставляющей услуги веб-хостинга и абонентского обслуживания ПК и ЛВС. Эта же компания разрабатывала дизайн интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

На сегодняшний день на портале размещена информация о порядке получения 173 услуг 29 органов государственной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Вся размещенная информация разделена по блокам – услуги гражданам и услуги бизнесу. Отдельным разделом представлены сведения об органах государственной власти и органах местного самоуправления. Механизм доступа к информации построен в интуитивно понятной форме, не требующей от пользователя знаний о точном наименовании организации, услуги или иной специфической информации. Реализована возможность поиска по введенному слову или фразе целиком. Посетителям портала предоставлены следующие возможности: найти подробную информацию о комплексе услуг или об определенной услуге, которой он может воспользоваться для решения возникшей у него проблемы, найти подробную и наглядную инструкцию по получению той или иной услуги, «скачать» с сайта сопутствующие этой услуге бланки документов и посмотреть примеры их заполнения, ознакомиться с нормативной базой, обеспечивающей получение той или иной услуги, узнать, чем ему может быть полезен тот или иной орган власти или орган местного самоуправления.

При обращении к порталу граждане также могут задать интересующий вопрос, касающийся процесса предоставления государственных услуг, и через время, определенное законодательством, получить обоснованный ответ (ответ также будет размещен на сайте). За время работы портала гражданами получено около 100 ответов. По проблемным вопросам можно также обратиться к Губернатору и членам Правительства непосредственно через интернет-приемную, организованную на официальном интернет-портале Нижегородской области.

Созданная система находится в постоянном развитии. В дальнейшем у граждан появится возможность подачи заявлений и запросов в электронном виде, получения информации о состоянии прохождения документа, получение требуемого документа также в электронной форме. Разделы портала будут дополнены сведениями об услугах, предоставляемых органами местного самоуправления Нижегородской области.

Планируется, в том числе, создание специализированных точек «Единого окна» посредством размещения интернет-портала на сенсорных информационных терминалах (подобных терминалам оплаты сотовой связи, кредита и т. д.), которые дадут возможность получения информации об услугах без использования Интернета, в местах общественного доступа – крупных торговых центрах, центрах публичной информации и т. п.

Развитию центров публичной информации на базе районных библиотек уделяется особое внимание. Открыто 38 центров, в которых можно бесплатно поработать за компьютером, найти любой интересующий закон России, субъекта РФ (в том числе Нижегородской области) или же постановление или распоряжение Правительства Нижегородской области, а также получить у квалифицированных юристов первичную юридическую консультацию. Правительство Нижегородской области приглашает заинтересованных граждан посетить интернет-портал государственных услуг Нижегородской области и воспользоваться новым и доступным механизмом предоставления государственных и муниципальных услуг.

Все данные мероприятия производятся в соответствии с областной целевой программой «Информатизация Нижегородской области» на 2007-2009 годы. Развитие и сопровождение интернет-портала Правительства Нижегородской области и системы порталов органов местного самоуправления Нижегородской области осуществляется в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления, информирования населения области о результатах социально-экономического развития региона, предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к территориальным информационным ресурсам. Данный шаг является частью комплекса мероприятий по созданию и развитию территориальных информационных систем и ресурсов общего пользования. Напомним, что на данный момент созданы и работают также сайты домоуправляющих компаний Нижнего Новгорода, на которых жители города могут получить всю необходимую информацию – адреса и контактные телефоны всех сотрудников компании, планы капитального ремонта и отчеты о текущем состоянии капремонта, задать вопрос или оставить заявку (см. выпуск новостей от 11 июля 2007 г.).

Если говорить о других регионах ПФО, то недавно подобный проект был выполнен и в Республике Татарстан: Министерство информатизации и связи РТ завершило внедрение проектов «Портал правительства Республики Татарстан и субпорталы органов государственной власти Республики Татарстан» и «Межведомственная система электронного документооборота органов государственной власти» – в рамках развития системы «Электронного государства» (см. выпуск новостей от 1 августа 2008 г.).

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Регулирование, Финансы, Web

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

08.12.2017 Безопасность обойдется в 96 миллиардов долларов

06.12.2017 Аналитики предсказали технологические тренды 2018 года

05.12.2017 Мировой телеком вырастет меньше, чем на 2%

04.12.2017 Квартал на 85 миллиардов. «МегаФон» подвел итоги

29.11.2017 Специалисты по блокчейну растут в цене

28.11.2017 AI: кратный рост

22.11.2017 Общение с приложениями как драйвер роста

21.11.2017 Нападение на криптовалюту

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга