Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Абонентам дадут послушать. Мелодии и приколы вместо гудков
20.12.2006 00:00
версия для печати
Сервис, продвигаемый под торговой маркой «Pri:)Call», – это «индивидуальный сигнал ожидания ответа» (ИСОО) или RBT, который предоставляет возможность абонентам назначать звуковое содержание (мелодии, звуковые эффекты), проигрывающиеся в телефонной трубке вызывающих их абонентов вместо привычных гудков. Провайдером услуги является компания «ИнКор». ЗАО «Инкор» является сервис-провайдером, предоставляющим услуги полного цикла по интеграции контент-провайдеров и операторов сотовой связи, что включает услуги доступа к транспортным системам операторов и доставки контента (CPA), услуги по аутсорсингу систем создания и управления (CMS), а также агрегации контента. Возможности услуги позволяют задать период, в течение которого выбранная мелодия или шутка будет проигрываться вызывающим абонентам. Период звучания подписчик услуги определяет сам, путем задания времени, даты начала и окончания звучания определенного сигнала. RBT в Поволжье впервые была реализована в июне 2005 года в рамках совместного проекта сервис-провайдера ЗАО «Инкор» и оператора ОАО «МСС-Поволжье» («МегаФон») на базе оборудования компании Huawei Technologies. На момент запуска услуги библиотека контента составила более 500 единиц. Защита авторских и смежных прав на музыкальные композиции в рамках проекта PriСall осуществляется компанией ЗАО «Мобильное Ателье», партнером ЗАО «ИнКор». Отметим, что услуга была запущена не на всей территории действия сети, а только в Самарской и Саратовской областях. При этом услуга сначала запущена в тестовом режиме, т.е. абонентская плата за нее не взималась, однако установка или смена одной мелодии тарифицировались в размере 30 рублей. По данным контент-провайдера, за четыре с половиной месяца количество пользователей услуги в Самарском и Саратовском регионах у данного оператора превысило 340 тыс. абонентов (когда-либо воспользовавшихся услугой). Таким образом, уровень проникновения сервиса на данных территориях превысил 20 %. В планы оператора входил запуск услуги на всей территории действия сети в ближайшее время, однако, следующий регион был подключен только по истечении более полугода. Как объяснили в руководстве компании, сейчас политика такова, что запуск любой услуги сначала осуществляется в отдельно взятом регионе, чтобы посмотреть, насколько она будет интересна и востребована абонентами. Соответственно, в других регионах предложение стартует только после оценки первых результатов. Следующим регионом у «МСС-Поволжье», где была запущена PriСall, стал Тольятти: старт состоялся в марте 2006 года. А с 18 декабря установка ИСОО также стала доступна абонентам всех тарифных планов сети на территории Республики Башкортостан, Пензенской области, Ульяновской области и Республики Татарстан (обслуживающихся коммутатором Казани). При этом с 18 декабря 2006 года по 1 февраля 2007 абонентская плата за пользование услугой в этих регионах не начисляется. В Самаре, Тольятти и Саратове она на данный момент оставляет 15 рублей в месяц. Для установки абонентам доступно более 2,5 тыс. мелодий и шуток, однако действует ряд ограничений. Так, максимальное количество абонентов, для которых может быть установлен персональный сигнал, – 100, а максимальное количество абонентских групп – 10. При этом максимальное количество абонентских номеров в группе, на которую может быть установлена групповая мелодия или шутка, – также 10. Другой оператор сотовой связи ПФО СМАРТС также начал эксплуатацию услуги PriCall в Самарской области и городе Тольятти. Провайдер услуги заявил о подписании контракта с данным оператором еще в середине июля 2006 года и прогнозировал начало эксплуатации на сентябрь. Однако старт услуги состоялся только 12 декабря этого года. Сейчас абонентам доступно 456 сигналов, при этом ни провайдер, ни оператор не сообщают о каких-либо ограничениях на число абонентов в группе или на количество групп и возможных установленных мелодий, зато анонсирована возможность использовать «музыкальный автомат»: проигрывание выбранных мелодий в случайном порядке. Одновременно со стартом в сети СМАРТС услуга, по сообщению компании «ИнКор», была запущена в опытно-коммерческую эксплуатацию и в сетях сотовых операторов, входящих в ОАО «ВолгаТелеком». С 12 декабря 2006 года ей могут воспользоваться абоненты «Нижегородская сотовая связь», о чем заявлено на сайте компании, однако другие дочерние сотовые операторы «ВолгаТелеком» пока не сообщают о запуск этой услуги. При этом сотовый оператор «Ульяновск-GSM» запустил услугу управления мелодиями вызова «Музыкальный гудок» еще в марте этого года, она была реализована на основе технологии IN@Ring Back Tone компании «Беркут». Еще одни игрок сотового рынка региона МТС Макрорегион «Поволжье Юго-Восток» в декабре инициировал акцию с аналогичной услугой GOOD’OK. В ее рамках с 14 по 31 декабря абоненты всех тарифных планов могут бесплатно подключить услугу GOOD’OK и также бесплатно установить мелодию Jingle Bells. Напомним, что данная услуга была запущена в сети МТС данного макрорегиона в середине ноября 2006 года (исключение составляет Республика Башкирия, где услуга появилась в августе этого года). Несмотря на относительную новизну услуги для региона, оператор акций, стартовавшая 14 декабря, уже вторая по счету, направленная на продвижение услуги. Так, несколько ранее, с 10 декабря, абоненты тарифных планов «Профи 500 VIP», «Эксклюзив», «Бизнес без границ», «MAXI» получили возможность бесплатно подключить «GOOD`OK» и установить одну из четырех бесплатных праздничных мелодий. Для всех абонентов сети остальные мелодии, не участвующие в акциях, стоят от 25,4 до 64,35 рубля в зависимости от категории. По мнению игроков рынка, предоставление МТС бесплатного подключения услуги вызвано, прежде всего, необходимостью сделать свое предложение более доступным, чтобы сохранить возможность конкуренции с другими операторами при отсутствии монополии на услугу. Отметим, что МТС Макрорегиона «Поволжье Северо-Запад», где «GOOD`OK» был запущен несколько ранее (летом этого года), не проводили в декабре акций по продвижению услуги. Как отмечают наблюдатели рынка, допуслуги, предоставляемые операторами, в связи с высоким насыщение рынка начинают играть все более важную роль в выборе потенциальным абонентом сети для подключения, а также влияют на лояльность уже существующих абонентов. Однако более ранний запуск той или иной услуги менее значим, чем ценовая политика оператора в отношении нее. Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?