Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Мобильные вымогатели. Мошенники наживаются на новых услугах сотовых операторов
15.12.2006 00:00
версия для печати
Услугу “Мобильный перевод” (перевод денег со счета одного телефона на счет другого в пределах одного оператора) “Билайн” ввел в Самаре в начале сентября 2006 г. Она сразу же заинтересовала мошенников. Звонящий представляется служащим сервисного центра “Билайна” и убеждает абонента отправить запрос на его номер в рамках перевода на другой стандарт GSM. Вскоре приходит sms с подтверждением перевода $3 на телефон, с которого абоненту звонили. В последние два месяца случаи обмана участились, говорит специалист по связям с общественностью cамарского филиала “Вымпелкома” Лина Лаазиз, отказавшись назвать статистику. По услуге “Мобильный перевод” установлена максимальная сумма перевода с одного номера на другой — единовременная и суточная, рассказала она. Не переводится и стартовая сумма — если абонент не израсходовал 300 руб. с момента подключения, услуга ему не доступна. В ближайшие два месяца планируется ввести запрет на “цепочный трансферт” — при переводе денег абонентом А абоненту Б определенное время у абонента Б будет заблокирована услуга перевода. Но, как и в любом виде телефонного мошенничества, основным способом защиты является бдительность самих абонентов, считает Лаазиз. Всего абонентами “Билайна” осуществляется порядка 70 000 переводов в день. Средняя сумма одного перевода составляет $7-10, сообщили в пресс-службе. Аналогичную услугу, кроме “Билайна”, в Самарской области с начала октября предоставляет МТС. В механизме услуги “Настоящий друг” для перевода необходимо указать индивидуальный пароль интернет-помощника, говорит специалист по связям с общественностью “Поволжье-ЮВ” МТС Сергей Сидоров. Наиболее распространенные преступления с помощью услуг сотовой связи — мошенничества с роумингом и карточками экспресс-оплаты, рассказал он. Мошенники под разными предлогами (например, выигрыш в акции оператора) убеждают абонентов купить карту экспресс-оплаты и отправить sms с ее пин-кодом. Услуги по переводу средств в СМАРТСе нет. Начальник управления маркетингом СМАРТСа Дмитрий Багдасарян припомнил, что как-то доверчивая абонентка оператора, которой позвонили и сказали, что она выиграла в лотерею компьютер, отправила пин-коды от четырех карт экспресс-оплаты. По ее заявлению оператор компенсировал ей потерянную сумму на счет, а номер мошенника заблокировал. В условиях информационной загруженности человек не задумываясь готов согласиться с самым простым способом решения проблемы, говорит директор психологического центра “Эголенд” Дмитрий Петухов. Большинство просто не в курсе новых предложений оператора и не знают, использует ли компания в работе личные звонки клиентам, добавляет кандидат психологических наук Радий Исханов. Подобные действия могут быть признаны мошенническими (ст. 159 УК РФ), объясняет адвокат самарской коллегии адвокатов “Конс-Инфо” Олег Казачек. Квалификация зависит от суммы похищенных денег, наличия сговора, количества эпизодов. Юлия Ветчинкина Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?