Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n220151/


     
 

Вызовы пандемии и новый учебный год в корпоративном обучении. Академия АйТи делится промежуточными итогами 2020 года и трендами в ИТ-обучении

24.09.2020 10:51
2020 год – важный этап в истории Академии АйТи. Компании исполнилось 25 лет. За этот период учебный центр прошёл колоссальный путь развития и заложил прочный фундамент для дальнейшего роста. Примечательно, что в юбилейный год случились непредвиденные вызовы пандемии, однако это стало поводом гордиться не только цифрой и историей, но и новыми сложными проектами с отличными результатами.

В первые месяцы 2020 года рынок дополнительного профессионального образования переживал кризис. Всеобщий переход в формат удаленной работы отразился на корпоративном обучении. В условиях неопределенности корпоративный рынок оптимизировал затраты, и это перераспределение оказалось не в пользу обучения. По данным Академии АйТи количество закупок в первом полугодии снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Многим заказчикам потребовалось переосмысление и перестройка на новые рельсы. В свою очередь отреагировать на потребности и организовать удаленное обучение персонала клиентов смогли только те образовательные организации, которые годами планомерно развивали сервисы дистанционного обучения, встраивали их в учебные процессы.

Академия АйТи смогла в считанные дни в марте перестроиться и перевести в онлайн единовременно более 2000 слушателей заказчиков, и далее наращивала поток распределенных пользователей. И это был не примитивный перевод очного контента в дистанционный формат. Это был и есть сплав образовательных технологий, удаленных лабораторных, практических занятий, выстраивания траекторий адаптивного обучения, полноценного взаимодействия с клиентскими аудиториями. Все развернуто на собственной платформе «Академия.Онлайн», апробированной годами и проектами, к примеру, единовременным обучением более 70 000 территориально распределенных слушателей, и готовой к резкому росту технических и организационных нагрузок.

— Наша 25-летния история показывает, обучение — это не только контент, в комплексе это всегда набор административных вопросов, методик, технологий. Просто онлайн трансляции курсов – это лишь техническая доставка контента. Обучение — всегда индивидуальный подход к разным уровням подготовки слушателей, технической базе, выстраивание образовательных траекторий. Поэтому, несомненно, перейти и тем более решиться заказчикам на новые форматы, помог наш опыт и ресурсы. Особенно в части организации процессов, применения педагогических методов преподавателей в синтезе с технологиями, — рассказывает Игорь Морозов, ректор Академии АйТи.

Во время усиленного режима самоизоляции в стране Академии АйТи отметила 25-летие и одновременно выпустила на рынок антикризисное решение «Виртуальный учебный центр», которое заключается в быстром старте облачной системы дистанционного обучения с полноценной технической поддержкой и базовым набором электронных курсов.

Решение сразу нашло применение у заказчиков. Один из интересных примеров, в качестве социально значимого проекта в разгар пандемии – внедрение решения в Центре гигиены и эпидемиологии в Камчатском  крае. Важной особенностью была удаленная реализация: работа дистанционно распределенной команды в период самоизоляции, настройка с учетом разных часовых поясов и в условиях нестабильной работы интернет-ресурсов в этом регионе. Теперь в крае более 5000 человек ежегодно будут проходить гигиеническую аттестацию дистанционно. Центр гигиены и эпидемиологии получил автоматизированную платформу для бесконтактной реализации процесса аттестации и коммерческого использования.  

В это же время, в честь Юбилея в мае компания запустила медиа проект — цикл статей «25 лет Академии АйТи в ретроспективе», где ректор Игорь Морозов делился историей рынка ИТ-обучения, учебного центра и взглядом на события через призму современности. Всего в проекте вышло двадцать пять публикаций, каждая из которых — страница современной истории технологий и обучения.

В цикле рассказывалось о роли компаний в ИТ-истории: Microsoft, Thomson NETg, Oracle, Autodesk, Huawe и других, многие из которых продолжают работать на ИТ рынке, и о партнерстве в обучении ИТ-кадров. Был проанализирован тренд на импортозамещение и сотрудничество Академии АйТи с отечественными вендорами. Корпоративные заказчики стали менять свое отношение к отечественным разработкам. Благодаря импортозамещению в некотором роде произошла перемена мышления. Крупные компании готовы внедрять зрелые российские решения в больших масштабах, в том числе, и замещая зарубежные системы. Разработчики же увидели востребованность своих продуктов и интенсивно вкладываются в их развитие.

Академия АйТи сделала акцент на образовательных экосистемах, как компания создает их в партнерства с вендорами. В такие системы ИТ-поставщиков входят как сами знания, так и процессы, тестирования и сертификации специалистов. И если дело ИТ-компании, как источника знаний, оформить их в виде каталогов по продуктам и технологиям, то миссию распространения этих знаний — т. е. выстраивания сети образовательных центров, создание конечного образовательного контента, создание центров тестирования и сертификации с разработкой тестов и тестовых систем — берет на себя образовательный партнер.

Продуктовая линейка также была отражена в рассказах цикла, в том числе — вышли статьи про программы по проектному менеджменту, где в совокупности, сочетаются и планирование, и риски, и бюджеты, и коммуникации в командах. Дистанционные процессы, с которыми мир столкнулся в коронокризис, обнажили болевые точки в проектном управлении. Работа с удаленными командами, выстраивание эффективных цифровых коммуникаций, инфраструктурное обеспечение непрерывности работ, вопросы информационной безопасности — все эти и многие другие подводные камни легли на плечи менеджмента. И особенно в просчете рисков, которые никто не мог заранее прогнозировать. Поэтому спрос на обучение проектному менеджменту вновь набирает высоту.

Практически в каждой публикации, так или иначе, обсуждались проблемы развития дистанционного обучения в стране. В образовательной системе главное, как и в ИТ, не только сам продукт, а внедрение, решение всех организационных проблем, настройка процессов, обучение людей — осуществление организационных изменений. Для Академии АйТи дистанционное обучение всегда было инструментом — набором технологий, методик, подходов, с помощью которых компания решала свои бизнес-задачи и 10, и 20 лет назад. Делает это и теперь, а своеобразие вызовов пандемии для учебного центра заключается только в том, что выделять из общего комплекса услуг дистанционные не приходится.

Новый 2020/21 учебный год в корпоративном обучении

Пандемия создала драйвер к изменениям и инновациям. Корпоративный мир разделился на разные форматы работы, но успел адаптироваться ко всем: удаленному, очному, смешанному. Академия АйТи восстановила штатный режим работы и проводит обучение во всех форматах – под задачи и требования заказчиков.

Именно сейчас многие компании начинают инвестировать в технологии и сотрудников, особенно для ИТ-развития. Активируются замороженные в первом полугодии бюджеты. Планы на обучение – восстанавливаются. Спрос на корпоративное обучение в сентябре вырос на 4% и стремится к доковидным показателям.   

Тенденции

Эксперты отмечают, что смешанные форматы (blended learning) – будущее корпоративного обучения. Для тех, кто раньше в меньшей степени или вовсе не использовал дистанционный формат пандемия стала неким стимулом для развития планов на это обучение. Так или иначе очный формат будет реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий. Это основной тренд в корпоративном обучении.

Следующий урок пандемии – взаимодействие в распределенной среде и проектный менеджмент. Здесь на поверхность вышли как проблемы удаленного проектного управления – непосредственный project management, а вместе с ним и ИТ-менеджмент и дисциплины вокруг него. Так и межличностное общение в удаленных командах, тайм-менеджмент, деловые переговоры, эмоциональный интеллект и другие навыки из категории soft skills. Соответственно, в корпоративном обучении резко растет спрос на эти направления курсов и программ повышения квалификации.   

Множество организаций в период удаленной работы, включая крупнейших гигантов, таких как Twitter, подверглись резкому влиянию киберпреступности. Основной целью киберпреступников стали сотрудники, работающие из дома. Перед отделами безопасности во всем мире встали задачи по моделям удаленной работы, не существовавшим до появления короновируса. Отсюда возникла потребность в специалистах по информационной безопасности нового поколения, и вырос спрос на программы профессиональной переподготовки в этом направлении.

Кроме того, в теме кибербезопасности, обеспечение стабильной работы информационных систем во многом зависит от рядовых сотрудников, и персональной «цифровой гигиены». Как показала практика, на «удалёнке» сотрудники используют  компьютеры как для работы, так для повседневных рутинных задач, поиска информации, просмотра фильмов и другого контента. Отсюда развитие нового тренда – обучения персонала основам информационной безопасности. Он будет актуален и после пандемии, так как число атак и социальная инженерия развиваются также стремительно, как и технологии.

Проекты и планы Академии АйТи отвечают всем трендам в дополнительном профессиональном обучении. Учебный центр усиливает развитие e-learning сервисов, продуктовую линейку в области ИТ и проектного менеджмента, soft skills и в направлении «Информационная безопасность».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web