rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Искусственный интеллект Microsoft определил эмоции на лицах буддийских статуй

Студенты из Университета Нары в Японии использовали искусственный интеллект (ИИ) Microsoft, чтобы выяснить, какие эмоции запечатлены на лицах буддийских статуй. Согласно традиции, чем более нейтральное выражение лица у статуи – тем более идеальной она считается, поэтому задача выявить эмоции по микро-мимике была очень сложной.

В рамках проекта студентами было проанализировано более 200 фотографий древних статуй. В частности, ИИ удалось распознать выражение лица знаменитой трехликой статуи Ашуры из храма Кофукудзи в Наре, которой более 1200 лет и которую сравнивают с Джокондой из-за ее загадочной мимики. Оказывается, все зависит от ракурса: если смотреть справа – скульптура выглядит грустной, а если слева – наоборот счастливой. Кроме того, выяснилось, что у скульптуры лицо 23-летнего человека. 

Для определения эмоций исследователи использовали возможности программного модуля Face API в облаке Microsoft Azure. Технология способна определять выражение лица по индикаторам 8 основных эмоций: злости, презрения, отвращения, страха, счастья, безразличия, грусти и удивления. Система определяет, в каком процентном соотношении вышеуказанные эмоции присутствуют на лице и какие из них преобладают. 

Ранее Microsoft также представила сервис, который позволяет анализировать эмоциональную окраску текста по шкале от 0% (очень негативная) до 100% (очень позитивная). Он доступен, в том числе, и на русском языке.

Искусственный интеллект Microsoft определил эмоции на лицах буддийских статуй

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных