Исследование проводилось летом 2018 года. В нем приняли участие 4600 топ-менеджеров из компаний среднего и крупного бизнеса, находящихся в 42 странах и регионах. Опрос позволил определить их положение в Индексе цифровой трансформации Dell Technologies и классифицировать компании по уровню цифровой трансформации, оценив их ИТ-стратегию, работу с персоналом и успехи по каждому из ключевых атрибутов цифрового бизнеса.
В результате выяснилось, что лидерами в области цифровизации считают себя лишь 5 % респондентов, т.е. с 2016 года, когда проводилось предыдущее исследование, ситуация в этом сегменте не изменилась.
В категории «Внедряющие» изменения произошли: доля респондентов, называющих себя таковыми, выросла с 14 % до 23 %. Доля «Оценивающих» немного снизилась – с 34 % до 33 %. Аналогичная ситуация наблюдается в сегменте «Ведомые»: с 32 % до 30 %. Куда существеннее снизилась доля отстающих: с 15 % до 9 %.
Группы |
Описание |
Процент респонден-тов, весь мир, текущий момент |
Процент респон-дентов, весь мир, 2016 г., |
Процент респон-дентов, Россия, текущий момент |
Лидеры (Digital Leaders) |
Цифровой трансформацией полноценно охвачено все предприятие |
5 % |
5 % |
7 % |
Внедряющие (Digital Adopters) |
Имеют готовый план цифровой трансформации, инвестиций и внедрения инноваций |
23 % |
14 % |
19 % |
Оценивающие (Digital Evaluators) |
Постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая будущие инвестиции |
33 % |
34 % |
36 % |
Ведомые (Digital Followers) |
Делают скромные инвестиции в цифровую трансформацию, планы находятся на стадии обсуждения |
30 % |
32 % |
37 % |
Отстающие (Digital Laggards) |
Не имеют плана цифровой трансформации, инициативы и инвестиции имеют ограниченный характер |
9 % |
15 % |
1 % |
Печально то, что суммарно почти четыре из каждых десяти компаний (39 %) по-прежнему попадают в две самые нижние категории («Ведомые» и «Отстающие»).
Российские предприятия смотрят на цифровизацию более оптимистично, чем в среднем по миру. Так, лидерами стали 7 % компаний, а отстающими – лишь 1 %. Правда, доля «Внедряющих» не так высока: 19 % против 23 % среднемировых.
Индекс цифровизации в России
При этом половина российских компаний сталкивается с отсутствием необходимых ресурсов и бюджета – это главные препятствия на пути цифровой трансформации. Второй по значимости проблемой оказалось отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала – об этом сказали 29 % респондентов. На третьем месте - незрелая цифровая культура (27%), далее – нормативные или законодательные изменения (26%) и нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных (25 %).
98 % респондентов из России считают, что в ближайшие пять лет их организациям будет сложно подтверждать свою надежность. Российская неуверенность гораздо сильнее общемировой, где так считают 49 % опрошенных. 31 % российских руководителей отметили, что им будет сложно выполнить требования Федерального закона РФ № 152-ФЗ «О персональных данных». Каждый третий руководитель беспокоится о том, что его организация не сможет обеспечить безопасность данных персонала или клиентов. Все это также сдерживает цифровизацию.
Среди основных направлений инвестиций в технологии на ближайшие 1–3 года в России лидирует кибербезопасность – о ней сказали 67 % руководителей. На втором месте по популярности – инвестиции в подход, ориентированный на вычислительные технологии. 31 % респондентов из России заявили о планах инвестировать в технологии интернета вещей, 39 % - в многооблачные среды, 34 % - в ИИ.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Интеграция, Кадры, Безопасность