rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Власть услышала владельцев корпоративных автопарков: приняты поправки в ФЗ №398

Напомним, что ФЗ № 398 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года.

Документ был встречен в штыки многими компаниями, владеющими корпоративными автопарками. Закон обязал всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки пассажиров и материальных объектов как на коммерческой основе, так и для «собственных нужд», соблюдать общие требования безопасности. В частности, речь о регулярном медицинском освидетельствовании водителей, постоянных технических осмотрах транспортных средств и необходимости ставить машины на специальные стоянки в каждом городе. И главным камнем преткновения стал вопрос о том, коснутся ли новые требования легкового автомобильного транспорта.

«Легковые автопарки многих компаний крайне обширны и распределены по разным регионам России», – отмечает коммерческий директор российского разработчика систем мониторинга транспорта ГК «СКАУТ» Юрий Висневский. – «Причем в одних городах могут базироваться десятки или даже сотни транспортных средств, а в других – считанные единицы. Выходит, в последнем случае собственникам пришлось бы ради одного-двух водителей и автомобилей организовывать станции техобслуживания, медицинские пункты и оборудованные стоянки. Это означало бы серьезные организационные трудности и дополнительные расходы. При первоначальной формулировке соответствующего пункта ФЗ под действие этих требований попали бы, скажем, торговые и медицинские представители многих фармацевтических и FMCG-компаний. Они не занимаются коммерческими перевозками или доставкой продукции, однако по роду деятельности перемещаются на своих легковых автомобилях. При этом любые их личные вещи подпадают под определение «материальный объект». 

В ответ на принятие закона флит-менеджеры ряда компаний направили в Минтранс России открытое письмо с просьбой пересмотреть условия для легкового транспорта. В итоге доводы крупного бизнеса были услышаны. В третьем чтении были приняты поправки в ФЗ № 398, в соответствии с которыми новые требования безопасности распространяются на автобусы и грузовой транспорт, не затрагивая легковые автомобили.  

«Приятно, что власти вступили в диалог с бизнесом и все же пошли ему навстречу», – резюмирует Юрий Висневский. – «К слову, ряд наших крупных клиентов также по понятным причинам выступил против упомянутого пункта ФЗ №398 и поддержал недавние поправки в закон. Отмечу, что все эти компании являются пользователями нашего телематического решения «Безопасное вождение» именно потому, что безопасность корпоративного транспорта принадлежит к их ключевым приоритетам».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

16.11.2018 Спастись от черного ящика

07.11.2018 Рынок 5G за ближайшую пятилетку вырастет в 50 раз

01.11.2018 Якутский «Водоканал» внедрил СЭД

01.11.2018 Число «интеллектуальных предприятий» в мире выросло вдвое

31.10.2018 К 2025 году связью 5G будут пользоваться 80 % россиян

30.10.2018 Электронный документооборот на пороге цифровой эпохи

24.10.2018 В матрице лидерства Canalys – 8 новых «чемпионов»

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга