rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Автомобильная промышленность: от CaaS к Maas

Аналитики Frost & Sullivan уверены, что трендом, определяющим цифровизацию автомобильной промышленности с 2020 года до 2025 года будет Car as a Service (CaaS, автомобиль как сервис), а затем – Mobility as a Service (MaaS, мобильность как сервис). И уже к 2025 году объем рынка технологий цифровой трансформации в автомобильной промышленности вырастет до $168,8 млрд.

Как и все остальные отрасли, автомобильная промышленность уже проходит процесс цифровой трансформации. Сейчас, как отмечают аналитики Frost & Sullivan, индустрия находится на первом этапе, который предполагает разработку и развитие цифровых сервисов. На следующем этапе, уже в начале 2020-х годов, будет осуществляться переход к бизнес-модели «Автомобиль как сервис» (Car as a Service). И только примерно в 2025 году отрасль дорастет до модели «Мобильность как сервис» - MaaS. 

Среди других отмеченных аналитиками трендов – грядущая консолидация рынка. «В автомобильной промышленности сегодня работает порядка 1700 стартапов, предлагающих различные платформенные решения в области интернета вещей и дополненной реальности. Мы ожидаем, что автоконцерны будут продолжать укреплять свои позиции за счет сделок по слиянию и поглощению, а также создания партнерств с технологическими компаниями. Основными целями автоконцернов останутся компании-разработчики специализированного ПО, операционных систем, микроэлектроники и др.», - уверен Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России. 

К примеру, Toyota и Ford уже создали консорциум SmartDeviceLink (SDL), продукция которого должна конкурировать с решениями Apple и Andiroid на рынке информационных мультимедийных систем для автомобилей. В консорциум также входят компании Mazda, PSA, Fuji Industries, Suzuki, Elektrobit, Luxoft Automotive и Xevo. 

Опираться цифровизация автомобильной промышленности будет на технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности, облачные сервисы и решения в области повышения кибербезопасности (в том числе на базе блокчейн). 

Что касается финансовой стороны вопроса, то, естественно, расходы на цифровизацию будут расти. За пять лет с 2015 года до 2020 года они вырастут более чем в 2 раза и превысят сумму в $82 млрд. До 2025 года ежегодные темпы роста будут составлять 16,1%, в результате чего к 2025 году объем данного рынка технологий вырасет до $168,8 млрд. 

 

По данным Frost & Sullivan (Digital Transformation of the Automotive Industry) 

При этом 30% всех расходов сейчас приходится на Промышленный интернет вещей (Automotive I4.0). Среднегодовой рост в этом сегменте по прогнозам аналитиков составит 11,5 %, так что к 2025 году его объем вырастет до $36,7 млрд. На сегмент «подключенные автомобили и интернет вещей» приходится порядка 10% всех инвестиций, на «системы безопасности» – около 7 %. 

«На создание технологий обработки больших данных (Big Data) сегодня тратится порядка 2% от общего объема, однако в обозримой перспективе это один из самых перспективных сегментов рынка цифровой трансформации в автомобильной индустрии. – комментирует Алексей Волостнов. – Если сейчас расходы на Big Data в автопроме оцениваются примерно в $500 млн, то к 2025 году они составят уже $10,5 млрд при CAGR на уровне 35 %». 

Как отмечает аналитик, в рамках сегмента интернета вещей быстрыми темпами будет развиваться направление цифрового ритейла. Среднегодовые темпы роста в этом сегменте составят 29,1 %, поэтому уже к 2025 году объем данного сегмента достигнет суммы в $50,8 млрд. Что касается географии цифровизации, то лидерами по объемам инвестиций в разработку и внедрение технологий цифрового ритейла в автопроме являются страны Северной Америки, Германия и Франция. После 2022 года Китай потеснит Германию и выйдет на второе место. 

«Россия сильно отстает от технологических лидеров, однако может занять порядка 6,5% вторичного рынка технологий цифрового ритейла после 2022 года, наряду с Италией (6,6%) и Испанией (6,8%)», - отмечают аналитики Frost & Sullivan. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

14.12.2018 E-commerce заработала больше всего денег в интернет-экономике

07.12.2018 Расходы на AR и VR в 2019 году превысят 20 млрд долларов

05.12.2018 К 2020 году пятая часть россиян будет работать удаленно

04.12.2018 SelectelTechDay пришел в Москву

28.11.2018 В поисках кадрового потенциала

26.11.2018 Дата-центр без права голоса

26.11.2018 Более полутриллиона рублей - объем продаж через соцсети в 2018 году

21.11.2018 Эпоха fraud-as-a-service уже здесь

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга