rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

2018-й год может поставить антирекорд по количеству просмотров пиратских фильмов

Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, оценила объем рынка интернет-пиратства в России за 2017 год. По данным экспертов, его рост составил 21% по сравнению с прошлым годом и достиг 85 млн долл.

Специалисты направления Group-IB Anti-Piracy, занимающегося защитой интеллектуальной собственности в сети Интернет, подсчитали, что количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр фильмов и сериалов бесплатно составил почти 10 млрд за год. Таким образом, в среднем, исходя из суммарной аудитории Интернета прошлого года по России (~90 млн), на каждого пользователя в среднем приходится порядка 110 просмотров пиратских копий кинокартин. Рост числа краж контента с экранов кинотеатров привел к тому, что количество пиратских копий фильмов составило 211 единиц в 2017 году, что более чем в 6 раз превышает показатель годом ранее (33 «экранки»). При этом только за первые 9 месяцев 2018 года количество опубликованных «экранок» уже перевалило за отметку в 280 копий. Таким образом, почти каждая кинокартина, вышедшая в 2018 году в прокат, была скопирована пиратами и выложена в сеть. 

«Разрази меня гром»: пиратский сайт за 10 минут 

Аналитики Group-IB констатируют, что явление Интернет-пиратства глобализируется и становится налаженным бизнесом со своей технологической платформой. Прошедший год показал, что для быстрой доставки фильмов и сериалов до пользователей, упрощения схемы монетизации и автозаполнения сайта нелегальным видеоконтентом все чаще используется технология CDN (Content Distribution Network, сеть доставки контента). Как правило, пиратская CDN объединяет множество серверов по всему миру со специализированным ПО, которые ускоряют “отдачу” контента конечному пользователю. При этом, инфраструктура CDN создается таким образом, чтобы время ответа посетителям сайта было минимальным: если пользователь из Москвы хочет скачать заинтересовавшее его видео – включится ближайший к Москве сервер сети CDN, если из Дели – ближайший по локации к Индии, и так далее. 

«Создание и активное распространение собственных пиратских сетей CDN стало главным и наиболее опасным трендом функционирования пиратских порталов, считает Андрей Бусаргин, руководитель департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB. – Если раньше пиратам приходилось тратить значительные ресурсы на составление базы видео и фильмов для размещения их на портале, то появление CDN-сервисов дает возможность быстро и просто заполнять страницу сайта разноплановым видеоконтентом хорошего качества. Если говорить о крупной сети дистрибуции фильмов и сериалов в России, то общее количество файлов в базе только одного пиратского CDN-сервиса превышает 300 тыс., что занимает более 5 ПБайт серверного пространства. При этом стоимость ежемесячного содержания подобной инфраструктуры составляет порядка 100 тыс. долл». 

Таким образом, сегодня фактически любой желающий может создать свой пиратский ресурс с помощью доступного автоматического скрипта и подключить модуль, упрощающий размещение контента: на новой странице появится рабочий плеер от пиратского CDN, посредством технологии которого уже организована возможность быстрой отдачи контента пользователю. «Дальше остается только настроить SEO для оптимизации поиска. Доступ к обширной базе контента с одной стороны и понятная схема монетизации – с другой, позволяют создать пиратский сайт «под ключ» за какие-то 10 – 15 минут»  добавляет Андрей Бусаргин. 

Откуда торчит «Черная борода»: главные «спонсоры» пиратского бизнеса 

Монетизация пиратской деятельности напрямую зависит от объемов рекламного трафика, более 75% которого приходится на поисковые системы. Эксперты направления Group-IB Anti-Piracy подсчитали: суммарный объем трафика видеопиратов за 2017 год вырос на 12% и продолжает расти. 

Рекламные ролики на пиратских ресурсах также размещаются через CDN-провайдеров и «вклеиваются» в видеоряд. Объем встраиваемой рекламы позволяет сделать однозначный вывод: сегодня главными рекламодателями пиратских фильмов и сериалов являются онлайн-казино и игровые сайты. Средний заработок пиратов за 1000 просмотров составляет 3$. Таким образом, среднемесячный доход с крупных пиратских сайтов может достигать $10 000. Любопытно, что на само создание пиратского ресурса уходит порядка $240, а значит его окупаемость начинается уже с 80 000 просмотров видео на портале.  

“Несмотря на безусловные достижения государства и индустрии в борьбе с пиратством в России, нелегальное распространение видео-контента пока еще показывает растущую динамику, а текущий год и вовсе может поставить антирекорды по количеству просмотров фильмов и сериалов на пиратских сайтах, в том числе, благодаря CDN. Как и в любом другом развивающемся бизнесе, пираты стремятся привлечь потребителей за счет создания новых видов услуг, широкого выбора фильмов и сериалов, а также повышения качества картинки. Очевидно, что пираты готовы вкладывать значительные ресурсы в создание технологической базы, а значит их бизнес по-прежнему приносит доход, позволяющий с лихвой окупать затраты на поддержание такой инфраструктуры. Необходимо продолжать активную борьбу с нелегальными сервисами на всех уровнях: потенциал роста рынка легального смотрения огромен, его важно реализовать”, – резюмировал Андрей Бусаргин.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга