Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n208227/


     
 

Форум ITMF 2018: в ответе за цифровое предприятие

28.05.2018 12:32
22 мая 2018 года состоялся пятнадцатый юбилейный IT Management Forum — ITMF 2018. Участниками этого мероприятия, организованного издательством «Открытые системы», стали более 400 представителей предприятий и организаций из разных отраслей.

«ITMF 2018 проходит в период глубоких трансформационных перемен, когда именно цифровые технологии — в ответе за надежное и эффективное функционирование экономики и общества. На протяжении 15 лет издательство «Открытые системы» раскрывает все грани управления ИТ в международном и российском бизнесе на площадке форума, который с 2012 года носит название IT Management Forum. В эпоху цифровой экономики эта тематика постоянно расширяется, обогащается, приобретает универсальный характер и становится актуальной для менеджеров разного профиля», — отметил Павел Христов, директор ИТ-направления издательства «Открытые системы». 

«Подводя своеобразный итог полуторадесятилетнего развития отрасли и нашего форума, сегодня мы представляем ключевые тенденции, стратегические перспективы и примеры лучшего практического опыта управления ИТ в мире и России в контексте нового этапа — глобального перехода к цифровой экономике», — сказала в своем вступительном слове Наталья Дубова, программный директор ITMF.

Влияние цифровизации на методы и подходы к управлению ИТ стало сквозной темой выступлений на пленарной и тематических сессиях ITMF 2018. Открывший форум Андрей Заварзин, директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбербанка, поделился личным опытом, рассказав, как методы ITSM, Agile и DevOps помогают понять роль ИТ в достижении реальных успехов в бизнесе и сделать их эффективным инструментом управления. Председатель itSMF России Антон Боганов поднял вопрос о роли сервисной экосистемы в формировании цифровой экономики. Виталий Шишаев, руководитель отдела внедрения и сопровождения сервисов ГСК «Югория», продемонстрировал на примере своей компании возможность трансформирования ИТ и достижения впечатляющих бизнес-результатов благодаря синергии практик ITSM и Agile. Широкую картину перспектив цифровизации аграрной отрасли представил в своем докладе Алексей Газизов, директор по ИТ ГК «АгропромКомплектация». А в ярком выступлении Дмитрия Иванова, руководителя продукта «Электронные государственные услуги» ГБУ города Москвы «Информационный город», было показано, как цифровые сервисы уже меняют и изменят в будущем жизнь горожан.

Каждый год на форум ITMF приезжают ведущие эксперты из других стран, многих из них с полным правом можно причислить к гуру управления ИТ. Выступление Марка Смолли, всемирного посла ASL BiSL Foundation и DevOps Agile Skills Association, было воспринято аудиторией форума с большим интересом. Рассуждая о подходах DevOps, он определил вектор обсуждения этой злободневной темы, которое продолжилось на специальной тематической сессии. Ее модератором выступил Андрей Косыгин, ведущий архитектор решений компании Micro Focus. Опытом использования практик Agile и DevOps на сессии поделились Евгений Карасик, менеджер по продукту Mobile Center Центра разработок Micro Focus в Израиле, представители ЮниКредит Банка, «М.видео», «Ростелекома». 

Главной повесткой дня первых форумов были проблемы управления ИТ-сервисами, и ITSM остается одним из основных предметов обсуждения на ITMF. О том, как меняется ITSM в эпоху цифровой экономики, какими новыми практиками обогащается, с какими областями интегрируется, как подходы сервис-менеджмента распространяются на различные направления бизнеса, говорили в своих выступлениях представители СОДИТ, компаний Axios Systems, Softline, IBS, «1С-Рарус».

О планах выпуска новой редакции ITIL, основополагающего свода знаний для профессионалов управления ИТ-сервисами, рассказал Роман Журавлев, менеджер по развитию ITSM-портфеля Axelos, владельца ITIL. Он же модерировал круглый стол, на котором дискуссию продолжили российские участники проекта обновления ITIL.

Ярко прозвучала на форуме и тема новых инструментов управления ИТ, которые появляются благодаря цифровизации отрасли. Особенностям цифровой трансформации управления сервисами посвятил свое выступление Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания компании Naumen. Различные примеры оптимизации службы IT Service Desk на основе новых технологий и процессов привел Ленар Рахматуллин, руководитель направления Managed Infrastructure Services компании ICL Services. О проекте внедрения прогрессивных средств мониторинга ИТ-инфраструктуры компании Paessler рассказал Андрей Кисляков, заместитель директора департамента ИТ-инфраструктуры «Мечел-БизнесСервис».

Различные технологические аспекты управления в цифровых средах и их роль в цифровой трансформации бизнеса были затронуты в докладах компаний «Инлайн Груп», Pure Storage, Mail.ru. Ведущие ИТ-компании российского и западного рынков продемонстрировали свои инновационные решения в области управления ИТ на выставке ITMF Expo. Выставочная зона по традиции стала местом активного общения участников форума, которое продолжалось и в ходе форума, и по его завершении в официальном Telegram-чате мероприятия.

Участники ITMF всегда имеют возможность не только слушать доклады коллег, но и приобрести новые знания на мастер-классах, которые проводят ведущие специалисты отрасли. Для ITMF 2018 такие мастер-классы подготовили Марк Смолли, Дмитрий Мельников (архитектор бизнес-процессов российского агрохолдинга и специалист по применению сервисного подхода вне ИТ), Максим Тищенко (независимый эксперт, в недавнем прошлом директор по ИТ Банка России) и Олег Скрынник, управляющий партнер компании Cleverics.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web