rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Медиатор блокировок. Кто решил стать посредником в Рунете

Одним из самых громких событий прошлой недели и начала текущей, безусловно, стала блокировка Telegram. И хотя сам опальный Telegram продолжает работать, пользователи жалуются на отказ других сервисов – от почты и поисковиков до облаков, которыми пользуется бизнес. «Роскомнадзор» при этом руководствуется принципом «сами виноваты». Сгладить ситуацию между пользователями, бизнесом и «Роскомнадзором» взялся РОЦИТ.

Основная проблема с ковровыми блокировками из-за противостояния «Роскомнадзора» и Telegram в том, что фактически проявляется несостыковка заявленной на уровне правительства страны стратегии с инициативами отдельных ведомств и их последствиями. Понятно, что цифровая экономика вряд ли возможна без использования тех же облаков. Для рынка электронной торговли или агрегаторов такси или ресторанов блокировка IP окажется критичной – и это лишь один пример.

К слову, отечественные облачные провайдеры в конце минувшей недели в соцсетях писали о том, что наблюдают небывалый всплеск спроса на «российские» облака. Видимо, речь идет как раз о тех компаниях, для которых IT-инфраструктура является критически важной для бизнеса. Одна из параноидальных версий первопричин ковровых блокировок как раз связана со стимулированием переноса облачной инфраструктуры на территорию России и «подогреванием» облачного рынка.

«Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства. Очевидно, что ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов, - соглашаются в РОЦИТ. – И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон».

Правда, при этом в РОЦИТ отмечают, что необходимо выявить реальные проблемы – понятно, что сбои могут быть связаны не только с блокировкой Telegram и винить в них только инициативы «Роскомнадзора» не стоит. «Задача РОЦИТ – оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий», - сообщает РОЦИТ. Такой интерес РОЦИТ вполне объясним: организация позиционируется, не более и не менее, как защитник интересов пользователей Интернета в России.

Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской. Поэтому РОЦИТ предлагает всем пострадавшим оставлять жалобы-заявки. Это позволит выработать «позиции для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов». Себя РОЦИТ видит медиатором, «которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий». Остается надеяться, что данная инициатива получит логическое продолжение и не окажется всего лишь попыткой пиара на ажиотажной теме.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

17.10.2018 Инновации в России: фестиваль форматов

16.10.2018 Цифровая трансформация: пора налить воду в бассейн

16.10.2018 На «ПРОФ-IT» показали отечественные интегрированные решения

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга