rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ТВ: теряя доверие

Как показал опрос ФОМ, россияне, получившие высшее образование, реже других категорий смотрят центральные каналы, среди которых «Первый канал», «Россия 1», НТВ. Зато гораздо больше интереса они проявляют к новостным каналам. Однако несмотря на это интерес к центральным каналам у населения в целом остается довольно высоким, хоть и снижающимся год от года. Падает и доверие к информации, получаемой через телеканалы.

По данным исследования, с 2008 года число тех, кто ежедневно смотрит телевизионные программы существенно снизилось – с 72% до 62%. Т.е. за это время доля ежедневного телесмотрения снизилась на 10 процентных пункта. При этом только за период с февраля этого года по июнь доля тех, кто смотрит ТВ ежедневно, снизилась на 5 п.п. Правда, в феврале наблюдался некоторый всплеск интереса к ТВ-программам: в июне прошлого года данный показатель составлял 61%, т.е. был на 1 п.п. ниже, чем в июне этого года.

Наиболее часто ежедневное телесмотрение отмечают респонденты в возрасте более 60 лет – 88%. Реже всего – молодежь в возрасте от 18 до 30 лет. 19% из этой категории заявили о том, что не смотрят ТВ, 10% смотрят реже, чем раз в неделю, а еще 18 % - 3-5 дней в неделю. Любопытно, что об отсутствии телевизора заявило очень небольшое количество опрошенных – лишь 2%.

Как часто в течение недели вы смотрите телевизионные программы (неважно, через какие устройства и какой канал)?

 Как часто в течение недели вы смотрите телевизионные программы (неважно, через какие устройства и какой канал)?

По данным «ФОМнибус»

«Первый канал» и «Россия 1» делят между собой лидерские позиции: в среднем их смотрят по 48% респондентов. Однако люди с высшим образованием демонстрируют меньший интерес к этим каналам: 41% и 42% соответственно. Также ниже среднего показатели и интерес людей с высшим образованием к НТВ: 25% против 34% в среднем.

Кроме того, люди с высшим образованием реже, чем те, кто получил среднее образование или не получил и его, смотрят ТНТ – 16% против 22% и 18% соответственно. Продукция данного канала находит отклик у людей в возрасте от 18 до 30 лет – 36% смотрят ТНТ. Люди в возрасте 31-45 лет лишь в 22% случаев заявили о том, что смотрят этот канал. В более старшей возрастной категории этот показатель еще меньше: 11% - 46-60 лет и 4% - старше 60 лет.

Теряет свою аудиторию канал «Матч ТВ». Если в мае 2015 года доля тех, кто его смотрел, составляла 15 %, то сейчас снизилась до 10%. Т.е. аудитория упала на треть. Примечательно, что при этом доля тех, кто смотрит по ТВ именно спортивные программы, практически не изменилась: два года назад она составляла 25%, а сейчас 23%.

Зато существенно снизилась доля тех, кто смотрит по ТВ новости: с 72% весной 20154 года до 54% летом 2017 года.  Вопреки расхожему мнению, кино по ТВ не потеряло большой доли аудитории: 53% два года назад и 49% на данный момент смотрят по ТВ художественные фильмы. Еще более стабильна аудитория телесериалов: 25% и сейчас, и три года назад.

При этом с доверием к тому, что показывает телевидение, у россиян есть проблемы. 45% респондентов хоть редко, но все-таки периодически сомневаются в том, что предложенная им информация правда. 22% замечают это часто. И лишь 18% полностью доверяют ТВ – а ведь еще в феврале 2017 года этот показатель составлял 23%.

Бывает ли так, что новостная информация на телевидении вызывает у вас недоверие, сомнения? И если да, то так бывает часто или редко?

Бывает ли так, что новостная информация на телевидении вызывает у вас недоверие, сомнения? И если да, то так бывает часто или редко?

По данным «ФОМнибус»

В сумме вопросы к информацией, представленной на телевидении, чаще всего возникают у людей с высшим образованием – 71% суммарно. В категории среднее специальное образование данный показатель также высок – 69%.

Несмотря на все это лишь 29% респондентов допускают, что могут отказаться от телевидения в пользу других источников информации и развлечений. 58% не допускают такой возможности – этот показатель в феврале текущего года был чуть выше и составлял 62%. 

 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

23.06.2017 Аграрии ставят на Big Data

22.06.2017 IT-стартапы развиваются быстрее

19.06.2017 Опоздали на 30 лет или черная дыра в архивном деле

19.06.2017 ТВ: теряя доверие

15.06.2017 Хайтек-зазеркалье: на пути в поле зрения

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга