Проникновение сотовой связи в России, по подсчетам аналитиков AC&M Consulting, составляет 179%, что на 3 процентных пункта больше, чем по итогам 2015 года. Общее число абонентов сотовой связи в России достигло 255,59 млн.
В Москве проникновение достигло 240%, что на 8 процентных пункта больше, чем годом ранее. Здесь абонентская база составила по итогам прошлого года 44,618 млн абонентов. Петербург лишь немного отстает: здесь проникновения составляет 239% при росте на 14 процентных пункта за год, а абонентская база – 15,786 млн.
За год абонентская база в России выросла на 3,74 млн. При этом лидером по приросту стал МТС, чья абонентская база выросла на 2,723 млн клиентов. Доля этого оператора в приросте составила 52%. На втором месте Tele2 с 32%, на третьем – «МегаФон» с 16%. Абонентская база первого по итогам 2016 года в России составила 39 млн, а второго – 75,615 млн.
И лишь «Вымпелком» не получил в 2016 году доли в приросте. Его абонентская база составила 58,307 млн, что на 1,469 млн абонентов меньше, чем годом ранее.
Прирост абонентов, Россия, 2016 г.
По данным AC&M Consulting
В результате российский рынок сотовой связи оказался поделен между операторами таким образом. Лидером стал МТС с 31% рынка. На 1 процентный пункт отстает «МегаФон»: его доля 30%. «Вымпелком» получил 23%, а Tele2 15%. На долю других операторов приходится лишь 1%.
Российский рынок сотовой связи
По данным AC&M Consulting
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг