Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n199104/


     
 

OTT побеждает голос

13.03.2017 04:20
По данным аналитиков, в 2016 году объем международного голосового OTT-трафика впервые превысил объем традиционного телефонного трафика, пусть и пока отрыв и не слишком велик. Лидером среди наиболее популярных во всем мире мессенджеров стал WhatsApp. В России он пока не так востребован и занимает лишь второе место, уступая по итогам года мессенджеру «ВКонтакте».

Мессенджеры набирают популярность, причем не только как сервисы для отправки сообщений, но и как средство для голосового общения. Так, по итогам 2016 года объем голосового OTT-трафика достиг 552 млрд минут, тогда как объем традиционного голосового трафика составил лишь 546 млрд минут. Таким образом, OTT-трафик оказался на 6 млрд минут больше. Так что пессимистичные опасения телекоммуникационных операторов оказались вполне оправданными. 

Международный голосовой трафик операторов и OTT-мессенджеров, млрд мин., 2004-2016 гг.

Международный голосовой трафик операторов и OTT-мессенджеров, млрд мин., 2004-2016 гг.

По данным TeleGeography

Заметим, что если динамика сохранится, то по итогам 2017 года отрыв голосового OTT-трафика окажется куда более существенным.

По итогам 2016 года мировым лидером среди мессенджеров стал WhatsApp: его аудитория насчитывает порядка 1,2 млрд пользователей. На втором месте – Facebook Messenger с 1 млрд пользователей, на третьем – QQ с 900 млн (данные на III квартал 2016 года). Лишь немного остает WeChat (846 млн на III квартал 2016 года). Аудитория остальных мессенджеров куда меньше: Skype – более 300 млн на конец I квартала 2016 года, Viber – 260 млн на конец 2016 года, Line – 217 млн в конце 2016 года.

Месячная абонентская база крупнейших мессенджеров, млрд чел., 2012-2016 гг.

Месячная абонентская база крупнейших мессенджеров, млрд чел., 2012-2016 гг.

По данным TeleGeography 

В России топ-3 несколько иной. Как отмечают аналитики J’son & Partners Consulting, WhatsApp входит в тройку лидеров, но находится в ней на втором месте, уступая мессенджеру «ВКонтакте», который в середине 2015 года выбрался на первое место с пятого. На третьем месте находится Viber, на четвертом – Skype.

«Снижение популярности Skype в России в 2016 году подтверждается данными и других опросов и связано с недостаточно высоким качеством связи, обилием рекламы, недостаточно простой регистрацией и распространением контактов по сравнению с другими мессенджерами (Viber, WhatsApp и Telegram), а также необходимостью поддерживать приложение активным для возможности коммуникаций в реальном времени», - объясняют аналитики.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web