rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Зачем «Ростелекому» кредитный скоринг?

С помощью консультантов SAS и AT Consulting компания «Ростелеком» внедряет систему управления кредитным скорингом, которая позволяет выстроить кредитную политику на основе индивидуальных оценок риска.

«Ростелеком» создает новую систему, которая позволит индивидуально рассчитывать уровни риска неплатежей и невозврата задолженности для каждого клиента и контрагента. Ввод в эксплуатацию первого модуля системы управления кредитным скорингом уже оказал положительное влияние на OIBDA за счет снижения резерва по сомнительным долгам международных операторов на 224 миллиона рублей. 

Чтобы снизить вероятность возникновения просроченной дебиторской задолженности, ускорить оборачиваемость капитала и снизить объемы денежных средств, которые резервируются под сомнительные долги контрагентов, в компании «Ростелеком» было принято решение внедрить автоматизированную систему для кредитного скоринга и управления кредитными рисками. 

«Проблема неплатежей или задержек с выплатами стоит в телекоме довольно остро. Даже в случае, когда контрагент внес предоплату, бывают ситуации, когда он потом уходит в просрочку. Отдельной группой риска являются клиенты, которые обслуживаются по пост-оплатным тарифным планам. Внедрение системы кредитного скоринга позволяет управлять дебиторской задолженностью на базе риск-ориентированного подхода», - комментирует руководитель направления риск-менеджмента SAS Россия/СНГ Светлана Белоус

По результатам открытого тендера поставщиком программного решения системы управления кредитным скорингом стала компания SAS. Партнером внедрения скоринговой системы выступила компания AT Consulting. Основными доводами в пользу выбора были наилучшее соотношение цены и качества решения, а также стоимости и качества внедрения, которое способна обеспечить совместная команда AT Consulting и SAS. 

Построенная на платформе SAS скоринговая система обеспечивает весь цикл кредитного менеджмента, полностью охватывая отношения с клиентом или контрагентом с момента заключения договора до момента завершения сотрудничества. Система позволяет принимать решения на статистически обоснованной информации, проанализированной средствами интеллектуального анализа больших данных (Big Data). 

На первом этапе внедрения была построена система оценки кредитных рисков международных операторов связи (сегмент B2O), которая позволяет оценивать риски возникновения просроченной задолженности со стороны операторов-нерезидентов и рассчитывать кредитный лимит в зависимости от кредитной политики «Ростелекома». Эта система охватывает практически все этапы и возможные события, относящиеся к кредитному менеджменту. Благодаря информации, получаемой из систем-источников, в том числе из внешних кредитных агентств, система позволяет осуществлять постоянный мониторинг платежеспособности операторов, обнаруживать изменения в платежеспособности контрагента, изменения в платежной дисциплине, риски недобросовестной ликвидации, тенденции к увеличению задолженности и связанные с этим риски и другое. 

Процессы кредитного менеджмента автоматизированы с учетом лучших мировых практик и накопленной SAS и AT Consulting локальной экспертизы. В частности, система обеспечивает возможность работы пользователей с учетом их региональной принадлежности, поддерживает управление жизненным циклом скоринговых карт и переобучение аналитических моделей. Рассчитанные с помощью системы рейтинги и риски в дальнейшем могут применяться для приоритезации задач и планирования работы систем по сбору дебиторской заложенности. 

«Для компании внедрение скоринговой системы несет ряд положительных эффектов с точки зрения повышения операционной эффективности бизнеса. Система обеспечивает повышение собираемости дебиторской задолженности, определяет дифференцированный подход работы с долгами клиентов с учетом различных критериев оценки рисковости, влияет на снижение затрат на взыскание задолженности, - говорит старший вице-президент - финансовый директор «Ростелекома» Кай-Уве Мельхорн. – Внедренная система позволяет снижать объём резерва по сомнительным долгам, что оказывает положительный эффект на показатель операционной прибыли компании до амортизации». 

«Помимо повышения внутренней эффективности, скоринговая система имеет потенциал с точки зрения увеличения выручки за счет последующей монетизации данных, позволяя дополнить линейку цифровых сервисов и наращивать доходы компании от этого направления», - добавляет господин Мельхорн. 

Внедренная система скоринга крайне устойчива к программно-аппаратным ошибкам и сбоям в работе технических и программных средств. В случае ошибки и отказа требуется минимальное время на восстановление работоспособности решения и целостности данных. 

До конца 2017 года в скоринговой системе будет автоматизирована оценка кредитных рисков по всем сегментам (B2B, B2G, B2O, B2C) и всем макрорегиональным филиалам ПАО «Ростелеком».  

«Проект характеризуется сложностью применяемых технологий и масштабами внедрения. AT Consulting обладает богатым опытом и компетенцией в сфере больших данных – совместно с партнерами была создана интеллектуальная система, которая позволяет принимать решения на основе статистически обоснованной информации, полученной при помощи технологий Big Data. Что касается масштабов, то система призвана охватить все сегменты клиентов (B2B, B2G, B2O, B2C) во всех макрорегиональных филиалах заказчика на территории России», – рассказала руководитель проекта со стороны AT Consulting Наталья Малыхина. 

По мнению экспертов SAS, применение промышленных решений для кредитного скоринга актуально широко за пределами финансового сектора. «Все чаще решения для кредитного скоринга, традиционно использующиеся в банковской сфере, находят применение в других отраслях. При помощи решения SAS Credit Scoring компании реального сектора получают возможность точнее оценивать риски, возникающие в отношениях с клиентами и контрагентами – как на основе анализа больших массивов данных, накопленных внутри компании, так и с использованием внешних источников информации. Точная оценка кредитного риска позволяет не только управлять уровнем просроченной дебиторской задолженности, но и определять объемы лимитов, а также оптимизировать работу с проблемной задолженностью», - добавляет Светлана Белоус.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, ПО, Безопасность

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

14.12.2017 Экономика Рунета: вопрос доверия

13.12.2017 Positive Technologies подвел итоги поучительного года

13.12.2017 Малый бизнес ставит на Интернет

08.12.2017 Безопасность обойдется в 96 миллиардов долларов

06.12.2017 Аналитики предсказали технологические тренды 2018 года

05.12.2017 Мировой телеком вырастет меньше, чем на 2%

04.12.2017 Квартал на 85 миллиардов. «МегаФон» подвел итоги

29.11.2017 Специалисты по блокчейну растут в цене

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга