rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Покупки в интернете: своя рубаха ближе к телу

По результатам опроса, проведенного осенью текущего года GfK Rus и Яндекс.Маркетом, россияне стали чаще приобретать товары в интернет-магазинах. При этом наибольшей популярностью пользуются все еще отечественные магазины и в особенности – распложенные в городе проживания покупателя. Другим заметным трендом стал рост популярности оплаты банковскими картами.

По подсчетам GfK Rus и Яндекс.Маркета, в прошлом году онлайн-покупки совершал каждый пятый россиянин в возрасте от 16 до 55 лет, а в 2016 году – уже каждый четвертый. При этом наиболее часто покупки совершались в местном интернет-магазине. Доля таких ритейлеров колеблется на уровне порядка 70%, начиная с 2013 года: некоторое снижение есть, но оно не слишком существенно.

Зато с 2013 года существенно выросла доля покупок в китайских интернет-магазинах – с 25% до 55%, т.е. более чем в два раза. Осенью 2016 года она впервые сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города. Онлайн-площадки других стран далеко не так популярны: на их долю приходится лишь немногим более 20% покупок.

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета

Примечательно, что популярность местных онлайн-ритейлеров наблюдается как в столице, так и в городах с населением 500 тыс. плюс. И лишь в городах с населением 100-500 тыс. жители предпочитают покупать в других городах и Китае. Причина такого тренда, вероятно, в недостаточном развитии локального рынка интернет-торговли.

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета

Как и ранее, в 2016 году у зарубежных ритейлеров россияне покупали преимущественно одежду и обувь, детские товары, косметику, товары для дома и сада. В российских онлайн-магазинах приобретали одежду, косметику, мелкую бытовую технику и товары для здоровья. Телефоны и планшеты, как отмечают аналитики, в зарубежных магазинах в 2016 году заказывали не больше чем раньше, а вот в российских магазинах - меньше.

2016 год отметился тем, что впервые оплата банковскими картами обогнала наличные расчеты: 71% против 68%. При этом доля онлайн оплаты с карты оказалась выше доли расчетов картой при получении товара.

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета

Популярность видов доставки зависит от того, в каких магазинах россияне чаще всего совершают покупки. В небольших населённых пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, почта вне конкуренции: через нее были получены 67% заказов. В Москве чаще предпочитают местные магазины, поэтому чаще выбирают курьерскую доставку – 71%. Также москвичи больше других пользовались срочной доставкой.

Как выбор товара, так и оформление заказа все еще чаще всего осуществляются с ПК, причем доля остальных инструментов (смартфонов, планшетов и телефонного звонка) куда меньше 20%.

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета

Заметим, что россияне все больше внимания уделяют скидкам и акциям: именно они являются драйвером спонтанных покупок, причем в 2016 году чаще, чем годом ранее. А вот бесплатная доставка за год чуть потеряла в популярности, как и почтовые рассылки

По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета

«В 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов, - рассказывают эксперты. - Чаще всего спонтанно покупают косметику и парфюмерию — доля незапланированных заказов в этих категориях составляет 44%. Одежду, обувь и товары для детей тоже приобретают, не планируя, — в этих категориях доля импульсивных покупок составляет 43% и 38% соответственно».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга