rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

НП Руссофт: Западные СМИ усложнили работу российским софтверных компаний за рубежом

Мониторинг зарубежный прессы, осуществляемый Ассоциацией Руссофт в рамках ежегодного исследования российской софтверной отрасли, показал ухудшение отношение к России со стороны зарубежных СМИ. Это изменение, произошедшее в последние 2 года, скорее всего, негативно сказывается на объеме экспорта отечественных разработчиков ПО.

Тональность западной прессы во многом стала другой после обострения российско-американских отношений. Количество публикаций, которые, негативно влияют на имидж России и, следовательно, на возможности российских софтверных компаний продвигать свои продукты и услуги на мировом рынке, резко возросло (ровно в 2 раза) в первые 12 мес. после присоединения Крыма к России. Если за период с 01.05.2013 по 30.04.2014 таких статей было 85, то с 01.05.2014 по 30.04.2015 их стало 170.

Однако за эти периоды на фоне сокращения доли публикаций с позитивной тональностью с 48% до 35%, абсолютное количество таких публикаций возросло на 14%, поскольку всех статей с упоминанием Russia и software стало намного больше — на 42%.

В 2016 г. сравнение осуществлялось по другим периодам - 01.08.2014-31.07.2015 и 01.08.2015-31.07.2016, но некоторый временной сдвиг не мешает сделать вывод о том, что значительного увеличения доли публикаций с негативом не было. Зафиксировано только символическое уменьшение этого показателя с 32% до 30%. То есть, можно сделать вывод о том, что после резкого его снижения произошла некоторая стабилизация с постепенным вероятным сползанием к еще более низкому уровню.

Если доля публикаций с позитивной тональностью за последние 12 мес. почти не изменилась, то количество таких публикаций в этот период (в отличие от предыдущего, когда зафиксирован рост на 14%) значительно сократилось — на 24%. Примерно настолько же стало меньше всех статей, а для продвижения российского ПО на мировом рынке это даже хуже, чем небольшое увеличение доли публикаций с негативной тональностью.

Справка:Мониторинг осуществлялся только по тем публикациям, которые посвящены высокотехнологичному сектору экономики и, прежде всего, отрасли разработки ПО. Поиск по самым популярным в мире и на отдельных континентах медиа-ресурсам, а также по ряду специализированных изданий, осуществлялся по двум ключевым словам — «Russia» и «software». В результате анализа составлен рейтинг самых лояльных и самых нелояльных изданий.В прежние времена после длительного периода явно тенденциозного и негативного представления состояния высоких технологий в России в 2010-2011 годах произошел перелом. Тогда доля публикаций, дающих в той или иной степени позитивную информацию о России, впервые превысила уровень 50% и достигла 66% (максимума за все время проведения исследования) при значительном ежегодном росте интереса зарубежных СМИ к российскому высокотехнологичному сектору экономики.

Если посмотреть, по каким темам произошли наибольшее изменения, то очевидно, что рост негатива обеспечили сообщения о киберугрозах и кибератаках со стороны России (доля таких сообщений возросла в последние 2 года с 39% до 56%). При этом источником этих сообщений чаще всего оказывались либо американские чиновники, либо близкие к ним структуры, либо политики других государств, которые считаются проамериканскими. Кроме того, важно отметить, что для большинства обвинений России достаточно было предположений неких экспертов или их слов, которые можно принять только на веру.

При делении прессы на специализированную (ИТ-издания) и общеполитические можно проследить, как различные СМИ изменяют свое отношение к России. До 2010 г. имелась следующая четкая закономерность: позитивные публикации, благоприятствующие экспорту российских софтверных компаний, появлялись прежде всего в специализированных изданиях, далеких от участия в политических играх, а также в СМИ стран, занимающих, по крайней мере, нейтральную позицию по отношению к России. В 2010-2011 гг. отличий между специализированной и общеполитической прессой по этому критерию почти не стало, а с 2013 г. именно ИТ-издания стали более негативно относится к России в сравнении с общеполитическими.

«С 1 августа 2015 г. по 31 июля 2016 г. преимущество специализированной прессы по доле публикаций с негативной тональностью несколько сократилось, но оно по-прежнему очевидное (то есть, не может быть объяснено только погрешностью). Анализ статей за последний год позволяет сделать однозначный вывод о проявившейся политизированности ИТ-изданий, чего ранее не наблюдалось. Они уже не ограничиваются своей тематикой, считая допустимым для себя давать политические оценки произошедшим событиям. Даже о притеснениях сексуальных меньшинств, которые якобы имеются в России, упоминают. При этом такие оценки часто бывают эмоциональными. Подобная перемена удивляет даже некоторых читателей, которые оставили соответствующие комментарии под статьями.
Ситуация ухудшилась, но драматизировать ее не стоит. Интерес к российской софтверной отрасли снизился, но все же выше, чем даже 2 года назад. Существенное увеличение за 2 последних года доли статей с негативной тональностью также не является чем-то катастрофическим.

Во-первых, к огромному количеству страшилок об угрозах со стороны России многие читатели зарубежной прессы относятся спокойно и с не очень большим доверием. Во-вторых, постоянное упоминание каких-то изощренных кибератак со стороны России и создание российскими программистами сложного вредоносного программного обеспечения говорит о высоком уровне подготовки специалистов. В некоторых статьях, в которых говорится о российской угрозе, можно увидеть фактически прямую рекламу российского образования. Например, на вопрос «Почему русские хакеры бьют нас?» (Why Russian hackers are beating us) отвечает эксперт из Trend Micro (Tom Kellermann). Он считает, что русские умнее американцев. Следовательно, негативное влияние публикаций о киберугрозах со стороны России можно развернуть.

Однако этим нужно заниматься, что пока не делается: российские компании, объединения, государственные структуры по-прежнему не показывают умения и даже стремления работать с иностранными журналистами. Можно сказать, что работа со СМИ за пределами России налажена на регулярной основе только у двух компаний - Kaspersky Lab и Yandex. Вероятно, еще 2-3 компании также имеют постоянный контакт с зарубежной прессой, но их обороты на порядок меньше, а потому они генерируют новостные поводы намного реже.

При этом те страны, где пресса настойчиво формирует негативный имидж России и российских разработчиков, являются приоритетными рынками для российских софтверных компаний (прежде всего, это Северная Америка и Западная Европа). Если же местную прессу можно назвать абсолютно лояльной, то в этих государствах продажи программного обеспечения, разработанного в России, незначительны, хотя на развивающиеся страны приходится почти половина мирового рынка ПО.Правильная работа с зарубежными СМИ позволит кардинально изменить ситуацию с представлением в них российской софтверной отрасли и снизить негативное влияние информационных войн, которые ведутся против России», - отмечается в отчете НП Руссофт.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Outsourcing, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга