rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

MVNO в России: двукратный рост за пять лет

Аналитики J’son & Partners Consulting представили результат исследования рынка виртуальных операторов связи в России. Как оказалось, в ближайшие пять лет рынок MVNO в нашей стране ожидает весьма существенный рост – двукратный. Правда, есть один очень важный нюанс: даже при таком росте к 2020 году виртуальные операторы будут занимать лишь 2% рынка сотовой связи по абонентам.

По данным J’son & Partners Consulting, по итогам 2015 года абонентская база виртуальных операторов в России насчитывала лишь 2,2 млн абонентов, т.е. не более 1 % от количества активных SIM-карт мобильной связи.

При этом лидером среди виртуальных операторов является Yota: ему принадлежит более трех четвертей (78%) всей абонентской базы. Остальные хоть сколько-нибудь заметные операторы – это MVNO-проекты крупных операторов сотовой связи. Так, долю в сегменте MVNO аналитики J’son & Partners Consulting выделяют лишь у «Алло Инкогнито», МГТС, SIM SIM и Aiva Mobile.

Рыночные доли крупнейших проектов MVNO в России по количеству абонентов, 2015 г.

Рыночные доли крупнейших проектов MVNO в России по количеству абонентов, 2015 г.

По данным J’son & Partners Consulting

К 2020 году ситуация существенно не изменится: абонентская база всех MVNO составит 2% от общей абонентской базы сотовых операторов или порядка 5 млн абонентов. Причины столь незначительного прироста в том, что на рынок влияет слишком много сдерживающих факторов.

Так, сами операторы не слишком заинтересованы в появлении новых виртуальных операторов, так как это может усложнить и без того не самую простую конкурентную ситуацию. «Как следствие, потенциальным независимым MVNOв России сложно и чаще всего просто невозможно договориться с сотовыми операторами о предоставлении в аренду сотовой инфраструктуры», - комментируют аналитики.

Не упрощает ситуацию и неготовность нормативно-правовой базы. «В частности, законодательно не определены условия для деятельности MVNA – агрегаторов, которые могли бы выступать посредниками небольших виртуальных операторов в коммерческих соглашениях с операторами мобильной связи для получения более выгодных условий за счет эффекта масштаба».

Кроме того, для запуска крупных MVNO-проектов «полного цикла» необходимы большие капитальные затраты, так как реализовывать модель совместного использования инфраструктуры в нашей стране сложно.

«В России остаются перспективными такие направления, как dataMVNO (особенно в международном роуминге), этнические MVNO, проекты для крупных корпораций; пакетные предложения операторов фиксированной связи, включающие мобильную связь; в среднесрочной и долгосрочной перспективе – проекты в области IoT», - комментируют в J’son & Partners Consulting.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга