rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Киберпонедельник-2016: 152 компании, 9 млрд руб., более полумиллиона посетителей

25 января 2016 г. состоялась главная распродажа января – Киберпонедельник-2016. В день акции свои скидки покупателям представили ведущие российские интернет-магазины и онлайн-сервисы, в том числе М.Видео, Эльдорадо, Связной, “220 Вольт”, Юлмарт, Lamoda, Wikimart, KupiVip, Holodilnik.ru, MediaMarkt, Тинькофф-Страхование, OneTwoTrip, MoneyMan и др.

По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500.000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700.000 человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ, составил не менее 9 млрд руб.  

Наибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов М.Видео, Спортмастер, Юлмарт, MediaMarkt, Эльдорадо, ReStore, Связной, DNS, Samsung, Ozon, 220 Вольт. 

Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% со смартфонов и 10% с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.

«Мы полностью удовлетворены итогами Киберпонедельника: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не «падал», обратная связь от участников положительная. Результаты Киберпонедельника в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий Киберпонедельник состоится уже летом этого года», – рассказал Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ.

На сайте впервые был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров , среди которых бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д. 

Партнерами акции в этом году стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, а также логистические операторы – Почта России, DPD, CDEK, MaxiPost, InPost, Qiwi. 

Cоорганизатором Киберпонедельника совместно с АКИТ выступил клуб Много.ру.

«Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года – объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект», – рассказала бизнес-директор клуба Анна Готта. - «В среднем рост заказов от Членов Клуба Много.ру у наших партнеров (участников акции Киберпонедельника) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую "шумиху" вокруг КП в сравнении с Black Friday, а так же на традиционный сезонный спад - практически у всех партнеров мы видим рост по заказам Членов Клуба в отношении Black Friday 2015.

Нам кажется неверным сравнивать Black Friday и Киберпонедельник - особенно по такому показателю как трафик на сайт акции. Мы убеждены, что с точки зрения задач – это два принципиально разных проекта. Организаторы Киберпонедельника решают гораздо более масштабную задачу, чем просто нагон трафика на какой-то конкретный сайт - они инвестируют в то, чтобы подготавливать участников рынка к организованному участию в таких акциях, и формировать правильное восприятие таких акций пользователями».

«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, — говорит Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег. — И этот Киберпонедельник не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн — через Яндекс.Кассу пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов — магазины бытовой техники и электроники».

По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей».

В этом году Киберпонедельник  стал уже четвертым по счету – первая распродажа прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ, в этом году Киберпонедельник привлек 152 участника, включая интернет-магазины,а также  компании, предоставляющие услуги в онлайн и оффлайн.

В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов.  В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января. 

Комментарии

Олег Пчельников, коммерческий директор компании Юлмарт: 

«Согласно данным аналитического центра Юлмарта, Киберпонедельник позволил увеличить выручку компании почти на 30%, при этом рост среднего чека составил 4%, на 9% увеличилась база активных клиентов Юлмарта по сравнению с обычным днем.

Для участия в распродаже мы подготовили предложение, отражающее широту ассортимента нашей электронной витрины. В него вошли товары практически всех категорий, представленных в Юлмарте: от электроники и автотоваров до товаров для дома и ремонта, детских товаров, парфюмерии и косметики и других. Лидерами по просмотрам в рамках Киберпонедельника  стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и YOTAPHONE 1. Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1304 банки объемом 425 мл. Второе и третье место соответственно заняли карты памяти TransFlas на 16 Gb (177 шт.) и бумага для печати SvetoCopy (110 шт).

Итоги Киберпонедельника мы оцениваем, как положительные. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень организации акции. Все работы по подготовке сайта и размещению предложений партнеров были выполнены в срок. Несмотря на повышенный интерес пользователей к распродаже, Киберпонедельник прошел без технических сбоев». 

Михаил Морозов, Связной:

«Киберпонедельник» в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. Акция позволила привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи относительно среднего показателя января. В «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть, а количество заказов - на 45%.  

По сравнению с прошлым годом средний чек заказа снизился на 10%-20% в зависимости от категории товара. Мы  связываем такой тренда с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди скупали дорогие гаджеты, «инвестируя» в них свои рублевые сбережения. Также в 2016 году люди совершали больше «мелких» покупок – аксессуаров, в том числе и «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники.  

Продажи в Киберпонедельник в 2016 году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.  

«Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках Киберпонедельника. Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов в “Связном” вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LG Nexus 5x.   

Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка в приоритете».  

Павел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо»

«Зафиксирован 115% рост оборота полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015»; 150% рост оборота полученных заказов к прошлой неделе; 80% рост числа полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015».Поскольку, как мы полагаем, у наших клиентов «Киберпонедельник» скорее всего ассоциируется с хорошей скидкой, нежели с электронными товарами – был отмечен троекратный рост заказов крупной бытовой техники. Кстати, несколько наших клиентов приобрели дорогостоящие UHD-телевизоры со значительной скидкой 84 000 рублей».

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга