rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Самые читающие. Теперь онлайн

По данным аналитиков Synovate Comcon, одним из трендов первого полугодия текущего года стало то, что интернет-пользователи стали больше читать онлайн: пусть ненамного, но доля потребления онлайн-чтения растет. Видимо, проблемы в экономике влияют и на это направление: в противовес росту чтения отрицательную динамику показывает пользование туристическими сервисами в Интернете.

По данным исследования OnLife, изучающего поведение активных интернет-пользователей, в первом полугодии 2015 года активные российские интернет-пользователи в возрасте от 16 до 65 лет в городах с населением 100 тыс. + предпочитали выходить в Сеть с мобильного телефона. Если в первом полугодии 2014 года доля этого инструмента составляла 84 %, то в аналогичный период этого года выросла до 86 % - на процент за квартал.

Доля же ноутбуков и стационарных ПК медленно, но верно падает. Стационарны ПК за год потеряли 3 %: их доля составила 78 %. Доля ноутбуков: 81 %. Зато рост показали планшеты и SmartTV. Планшеты за год увеличили долю на 7 %. Правда, в последнем полугодии рост явно замедлился: всего 1 %. SmartTV за год нарастило долю на 6 %, достигнув показателя в 31 %. При этом распределение прироста между полугодиями также не совсем равномерное, хоть и не столь радикально, как в планшетах: 4 % за второй квартал 2014 года и 2 % - за первый квартал 2015 года.

При этом в среднем каждый активный интернет-пользователь за три месяца выходит в сеть с четырех различных устройств.

Устройства выхода в Интернет 

Исследование показало, что наиболее динамично в первом квартале росли банковские операции в Интернете: за шесть месяцев доля тех, кто ими пользовался, выросла на 4 % и достигла 86 %. На 3 % увеличился спрос сразу на три категории интернет-сервисов: купонные сайты, поиск работы и онлайн-чтение. Их доли составили 66 %, 65 % и 60 % Д пользователей соцсетей в первом полугодии 2015 года выросла на 2 %. Однако напомним, что этому сегменту особо расти уже некуда: на данный момент доля пользователей соцсетей среди активной часть интернет-юзеров составляет 96%.

 Интернет-сервисы с наибольшим приростом

Зато существенный отток наблюдается в пользовании туристическими сервисами в Интернете: за год это направление потеряло 4 %. Почти также не везет и тематическим подпискам и рассылкам: они за год потеряли 2 %.

Кстати, тема туризма и путешествия в принципе за год несколько пострадала: ею стали интересоваться на 3 % пользователей меньше, чем годом ранее. Это показатель упал с 19 % до 16 %. Не повезло и погоде: за год ею стали интересоваться на 7 % меньше россиян: доля упала с 58 % до 51 %. Справедливости ради отметим, что большая часть потери популярности пришлась на второе полугодие прошлого года: тема потеряла 6 % популярности.

Среди тем-«счастливчиков» - финансы и курсы валют. Интерес к ним вырос на 7 % за год, причем если во втором полугодии прошлого года интерес вырос на 2 %, то в первом полугодии – на 5 %. Из ямы потери интереса в первом полугодии 2015 года удалось выбраться политическим темам и местным новостям: полугодием ранее наблюдался спад их популярности, а в первом полугодии они обе добавили по 2 %.

Наиболее динамичные темы

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга