rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сообщения как драйвер роста

Эксперты Juniper Research уверены, что рынок мобильного и онлайн-мессенджинга будет расти достаточно высокими темпами. В частности, к 2019 году трафик таких сообщений будет составлять 438 млрд в день – при перерасчете на год данный показатель вообще выглядит неприлично большим. Причем, вопреки ожиданиям и прогнозам полностью отказываться от SMS в пользу онлайн-сообщений в OTT-сервисах или по e-mail не будут ни частные пользователи, ни бизнес.

Исследование, проведенное агентством Juniper Research, показало, что трафик мобильных и онлайн-сообщениями достигнет к 2019 году достигнет 160 трлн. Это достаточно существенный рост за столь небольшой срок: по итогам текущего года количество отправленных мобильных и онлайн-сообщений составит лишь 94,2 трлн единиц. Таким образом ежедневно в 2019 году будет отправляться 438 млрд сообщений в день. Речь идет как об SMS-сообщениях, так и об MMS, IM (Instant Messaging), сообщениях в социальных медиа и по e-mail.

В прошлом, 2014, году наибольшая доля в трафике сообщений приходилась на электронную почту: 35 трлн сообщений. Правда, тут надо уточнить, что около 80 % или   28 трлн от всего этого объема составили сообщения, которые можно квалифицировать как спам.

Несмотря такое уверенное лидерство в прошлом, по оценкам аналитиков, e-mail не удастся его сохранить, причем, произойдет это уже в нынешнем году. В Juniper Research утверждают, что в течение ближайших 12 месяцев IM обгонит электронную почту, сгенерировав почти 43 трлн сообщения в год.

В исследовании Juniper Research отмечается, что возможность пренебречь стоимостью услуг обмена мгновенными сообщениями привела к миграции пользователей из SMS-сегмента. В частности, такие сервисы, как Tencent’s QQ, WhatsApp and WeChat, в настоящее время суммарно насчитывают более 400 млн активных пользователей. При этом, согласно отчетности WhatsApp, пользователи данного сервиса отправляют ежедневно более 30 млрд сообщений.

Кроме того, популярность таких социальных сетей, как Facebook, Twitter и Instagram также продолжает расти. Только один Facebook генерирует более 5,8 млрд сообщений, «лайков» и комментариев ежесуточно.

Тем не менее, исследование показало, что бизнес-пользователи по-прежнему считают A2P (application to person) SMS более надежным и безопасным инструментом в сравнении с IM для таких услуг, как аутентификация пользователей и уведомление их. В результате выручка от трафика сообщений, используемых для бизнес-рассылок, к 2019 году превысит $ 70 млрд. В этом году данный показатель составит $ 62,8 млрд.  

Сервисы сегмента Instant Messaging также будут работать над привлечением бизнес-клиентов: OTT-сервисы для обмена сообщениями будут диверсифицировать свои предложения по рынкам. Один из вариантов развития – использование IM для заказов еды, такси или в рамках платежных сервисов. Подобные примеры уже есть: Snapchat совместно с платежной системой Square запустили функцию Snapcash, которая позволяет осуществлять платежи внутри Snapchat.

Также особенностью данного периода развития рынка сообщений является то, что мобильные операторы не спешат реализовывать концепцию «расширенных коммуникаций» RCS (Rich Communications Services), которая позволит предоставлять расширенные услуг передачи сообщений.  Хотя, по мнению экспертов Juniper Research, недавнее появление смартфонов с предустановленным сервисом Joyn в больших коммерческих сотовых сетях должно значительно увеличить трафик в среднесрочной перспективе. Joyn позволяет абонентам обмениваться мгновенными сообщениями и расширять возможности голосовых вызовов, например, обмениваясь видео непосредственно во время разговора.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Финансы, Web

Ключевые слова: онлайн, sms

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга