Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n183203/


     
 

Крайне серьезно. МТС об LTE, садоводствах и смерти

19.06.2015 07:00
Телекоммуникационный оператор МТС в рамках участия в Петербургском международном экономическом форуме рассказал о планах по развитию сети LTE, а также осветил некоторые вопросы стратегии модернизации тарифной линейки и интерес к рынку электронной коммерции. Кроме того, топ-менеджеры компании представили свое видение взаимоотношений с сотовыми ретейлерами, которое, вероятно, в будущем может претерпеть серьезные изменения.

Андрей Дубовсков, президент ОАО «МТС», отметил, что в компании крайне серьезно относятся к строительству сетей LTE в России. Регуляторные изменения последнего времени существенно облегчают этот процесс. Один из важнейших моментов в данном вопросе – применение принципа технологической нейтральности. Именно благодаря этому МТС в ближайшее время запустит в 19 российских регионах технейтральные сети LTE на частотах 1800, а в 15 регионах страны – сети LTE-Advanced с агрегацией двух и трех несущих частот.

Изменение диапазонов, по мнению топ-менеджеров компании, позволит достичь пиковых скоростей LTE. Однако в МТС не намерены в рекламной кампании делать ставку на «плюсики»: это неверный метод, так как скорость клиенты почувствуют сами в процессе пользования мобильным Интернетом.

При этом топ-менеджеры оператора отметили, что не планируют строить сеть LTE исключительно для выполнения лицензии, запуская лишь фрагменты сети в отдельно взятых регионах. Соблазн, конечно, был, но, проведя серьезные исследования проникновения гаджетов с поддержкой LTE, руководство компании решило, что будут обеспечивать полноценное покрытие во всех регионах, причем не только в районных центрах или крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. В частности, в Ленинградской области, по словам Дмитрия Рылова, директора филиала МТС «Северо-Запад», сетью 4G будут охвачены даже садоводства.

Правда, в покрытие сетями LTE загородных трасс МТС пока не планирует инвестировать: покрытие будет обеспечиваться преимущественно в местах остановок. Причина такого подхода в том, что расстояние между базовыми станциями LTE меньше, чем между 3G, а значит, на высокой скорости абонент будет постоянно перерегистрироваться в зоне действия разных базовых станций, что не даст возможности нормально пользоваться мобильным Интернетом. Так что инвестиции в покрытие загородных дорог не являются пока приоритетными для оператора. После мест остановок и стоянок очередь будет за трассами с большим трафиком.  

То, что МТС будет активно развивать сети четвертого поколения, не означает, что сети второго и третьего поколения будут преданы забвению. Так, в компании уверены, что рано или поздно весь голосовой трафик мигрирует в сети 3G и стандарт GSM умрет, однако произойдет это еще не скоро. Как отметил Василь Лацанич, вице-президент ОАО «МТС» по маркетингу, если «выключить» сети 2G сейчас, то 60 % абонентской базы останутся без связи. Если же «выключить» 3G, то такая же судьба ждет еще почти 40 % абонентов. Так что все сети придется поддерживать. Со временем, разумеется, когда голос уйдет в сеть 3G, частоты 1800 Мгц полностью перейдут под LTE. Кстати, в Петербурге на данный момент уже 50 % «голоса» идет через 3G.

Между тем, как и представители других сотовых операторов, руководители МТС сетуют на то, что проникновение гаджетов с поддержкой 4G пока катастрофически мало. При том, что рост проникновения смартфонов в сети МТС увеличивается на 10 % в год и на данный момент составляет уже 44 %, проникновение 4G-гаджетов на конец 2014 года было менее 5 %.

При этом в компании, конечно, хотели бы, чтобы этот показатель рос, как и проникновение смартфонов в целом: хотелось бы достичь и 70 %, и 98 %, но пока до этого далеко. Для стимулирования роста проникновения оператор в декабре запустил программу по снижению цен на пользовательское оборудование в собственной рознице. Сейчас в компании смотрят, как такой ход повлияет на рынок и проникновение смартфонов. Топ-менеджеры МТС подчеркнули, что данная инициатива не несет убытков: речь идет о снижении рентабельности, но в конечном счете должно принести прибыль. Покупают смартфон один раз, а абонентом остаются долго.

Кроме того, представители уверены, что будущее сотового рынка связано именно с операторской розницей. Опыт сотрудничества с «Евросетью» после ее приобретения другими операторами показал МТС, что это не самый перспективный путь развития. Каждый абонент обходился МТС в разы дороже, чем конкурентам. «Связной», скорее всего, тоже будет куплен кем-то из конкурентов, к тому же МТС уже сейчас сильно разочарованы сотрудничеством с этой сетью: оператор платит за подключение абонента много, но количество подключений падает, как и пришедших через этот канал абонентов. Так что есть вероятность, что МТС не будет сотрудничать со «Связным», однако решение будет приниматься в соответствии с результатами.    

Василь Лацанич отметил, что развитие сетей 4G влияет и на тарифную политику. Оператор вынужден эффективно мыслить: мобильный Интернет необходим для просмотра фото, роликов на видеохостингах и так далее. Потоковое же ТВ – это «домашнее потребление». Смотреть HD-TV на смартфоне – в 5-6 раз превышать необходимое качество картинки и скачивать лишний трафик.  

Представители МТС рассказали, что некоторое время назад, когда сети LTE только запускались, зарубежные операторы говорили о том, что безлимит способен «сожрать» «соту», т.к. несколько активно скачивающих абонентов смогут занять весь канал. Со временем это увидели и в России. Так что пока пользователей LTE было совсем мало, в линейке оператора был безусловно безлимитный тариф. Как только число 4G-пользователей немного выросло, пришло время повышением цен и вводом ограничений на трафик остановить потребление у небольшой части юзеров – остальным включенного пакета хватит. А оператор будет избавлен от лишних инвестиций.

Василий Лацанич также рассказал, что МТС в рамках ПМЭФ участвует в мероприятиях, посвященных интернет-торговле и электронным деньгам. Это не случайность, потому что МТС считает данное направление – одним из самых перспективных для развития и точкой дифференциации бизнеса. «Это плюс ТВ – гораздо интереснее, чем мобильная связь», - резюмировал г-н Лацанич.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web