Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n176105/


     
 

Сотовые подключения: регионы у руля

04.12.2014 09:00
Третий квартал 2014 года оказался для рынка сотовой связи России вполне удачным: прирост абонентской базы был обеспечен регионами, которые в отличие от обеих столиц показали весьма существенный приток абонентов. Лидером по приросту как в целом по России, так и по регионам является Tele2, которому, впрочем, это все еще не позволяет выйти на третье место по доле рынка.

Общее число пользователей сотовой связи в России к концу третьего квартала 2014 года составило 239,37 млн, что на 2,92 млн больше, чем на конец второго квартала. За год абонентская база снизилась чуть больше чем на 150 тыс.: напомним, что по итогам третьего квартала 2013 года абонентская база сотовых операторов в России составляла 239,521 млн.  

Доли в чистом приросте в целом по России по итогам третьего квартала 2014 года распределились следующим образом. Лидером с долей в 47 % стал Tele2. На втором месте оказался МТС, которому удалось получить 28 % от общего прироста. «МегаФон» и «Билайн» по итогам третьего квартала получили по 12 %.

За третий квартал Tele2 удалось увеличить свою абонентскую базу на 4,379 млн. НА конец квартала абонбаза оператора составила 35,355 млн. МТС за квартал набрали 2,648 млн абонентов, достигнув показателя в 73,254 млн пользователей. Правда, надо учитывать тот факт, что в третьем квартале 2014 года МТС перешла на трехмесячную методологию отчетности по абонентской базе вместо ранее использовавшейся шестимесячной. Количество абонентов было ретроспективно пересчитано для демонстрации релевантной динамики данных.

«МегаФон» по итогам третьего квартала увеличил свою абонентскую базу на 1,082 млн, как и «Билайн». В результате абонентская база «МегаФона» составила 69,073 млн, а «ВымпелКома» - 57,335 млн.

Абонентская база

Рынок России по итогам четвертого третьего квартала 2014 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимает 30 %, «МегаФон» - 29 %, «ВымпелКом» - 24 %. Доля Tele2 на рынке составляет 15 %. Любопытно, что за год ситуация практически не изменилась. На конец третьего квартала 2013 года рынок был распределен так: МТС занимал 30 %, «МегаФон» - 28 %, «ВымпелКом» - 24 %, а Tele2 – 10%. Правда, на данный момент объем абонбазы Tele2 включает уже и клиентов интегрированных сотовых активов.

Прирост абонентской базы за пределами двух столиц в РФ составил 2,226 млн. В результате абонбаза достигла 185,581 млн против 183,315 млн кварталом ранее. Проникновение сотовой связи в регионах составило 157,7 %, увеличившись за квартал на 1,9 п.п.

Лидером по приросту стал Tele2 – как и в целом по России. Не долю этого оператора пришелся 51 % от общего прироста. На втором месте – хоть и с существенным отставанием – МТС с 27 %. На третьем – «МегаФон» с 13 %, а замыкает «строй» «ВымпелКом» с 9 %.

В результате рынок сотовой связи за пределами двух столиц оказался поделен таким образом. Лидером остается МТС с 30 %, далее с минимальным отставанием следует «МегаФон», занимающий 29 %. На третьем месте «ВымпелКом» с 22 %, и далее – Tele2 с 18 %. На долю остальных операторов приходится лишь 2 %. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web