Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n165405/


     
 

ПМЭФ: вопрос благотворительности

27.05.2014 07:00
Сегодня благотворительное движение активно развивается в развивающихся странах. Рост объемов пожертвований не только приносит пользу обществу, но и помогает компании, жертвующей деньги: корпоративный дух сотрудников повышается, а бренд становится более привлекательным и узнаваемым. Эксперты на ПМЭФ не могли обойти стороной такой важный вопрос и обсудили на одной из сессий тенденции расширения благотворительной деятельности на развивающихся рынках в ближайшие годы.

Одним из ключевых вопросов, обсуждаемых на сессии стали варианты благотворительности, так как их существует несколько видов: жертвовать деньги может как сама компания непосредственно из своего внутреннего бюджета, также могут оказывать помощь сотрудники компании и руководители.

Иван Таврин, генеральный директор ОАО «МегаФон», уточнил, что ни одна из этих схем не противоречит друг другу. Г-н Таврин уточнил, что в «МегаФон» существую разные линии благотворительyости. Напомним, что компания оказывает не только финансовую поддержку нуждающимся в помощи, но также ряд сотрудников время от времени участвуют в благотворительных акциях, где необходима не только финансовая поддержка, но и человеческие ресурсы.

Г-н Таврин уточнил, что благотворительная политика компании направлена на то, чтобы искать долгосрочные проекты, которые нуждаются в поддержке. Так, «МегаФон» уже не один год сотрудничает с Параолимпийской сборной РФ и Игр. Напомним, что на деньги компании была создана компания по следж-хоккею. Ещё одной крупной благотворительной акцией «МегаФона» является ежегодный футбольный турнир для подростков «Будущее зависит от тебя». Спортивное мероприятие разворачивается практически во всей стране, а финалисты очень часто сражаются за призовые места в таких крупных городах, как Москва или Сочи, также для ребят устраивают встречи с их спортивными кумирами. А команда победителей отправляется в Лондон, где юные футболисты соревнуются с юношеской сборной ФК «Арсенал».

«Российские телекоммуникационные компании занимаются благотворительностью правильно и системно. И здесь слово «системно» — ключевое, мы для себя приняли решение в компании Мегафон, что мы ищем системные истории, которые будут длиться годами», – уточнил Иван Таврин.

В России в 2013 году, по данным Million Dollar Donors Report, более всего пожертвований ($74 млн) было сделано в социальную сферу и общественные организации, $55 млн компании отдали в учреждения и фонды, назначение $43 млн пожертвований компаниями не раскрывалось. Есть мнение, что большая часть этих денег – анонимные пожертвования от частных лиц.

В рамках обсуждения вопроса была затронута также тема всеобщей интернетизации и связи этого явления с тем, что сегодня в Интернете практически каждый пользователь хотя бы раз получал запрос на помощь больным детям, животным или организациям.

Андрей Дубовсков, президент правления ОАО «МТС», отметил, что именно телекоммуникационные компании должны стать популяризаторами подобных процессов, так как у компаний есть отличная возможность обращаться к своим абонентам с различными посылами. Г-н Дубовсков, однако отметил, что в Интернете немало людей, которые хотят нажиться на проблемах окружающих. Именно поэтому, по мнению эксперта, крупные компании и операторы связи должны заниматься популяризацией своего бренда в рамках благотворительных акций: абоненты должны быть уверены, что все деньги, пожертвованные на благотворительность, дойдут именно до адресата и помогут людям. В свою очередь, г-н Дубовсков отметил, что все запросы на благотворительность тщательно проверяются службой безопасности на достоверность, также с «МТС» работают крупные страховые компании, которые помогают найти более выгодные способы лечения для нуждающихся.

Иван Таврин напомнил присутствующим, что роль бизнес-сектора в благотворительных акциях в России зародилась ещё в последнем десятилетии прошлого столетия, когда государство справлялось с более насущными проблемами и лишних денег на помощь нуждающимся не было. Несмотря на это, г-н Таврин высказал уверенность, что сегодня все компании, которые обладают серьезными активами и намерены развиваться в будущем, а не только «строить бизнес-план на несколько лет», обязаны заниматься благотворительной деятельностью.

В ходе дискуссии эксперты сошлись во мнении, что институт благотворительной деятельности в России развит достаточно хорошо, однако это касается во многом лишь корпоративного сектора. В ближайшие годы в нашей стране необходимо заниматься пропагандой благотворительной деятельности: общество должно окончательно прийти к тому выводу, что помогать тем, кто нуждается в помощи – норма. Тем более, что все предпосылки к такому развитию событий уже сформированы.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web