rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Дом.ru подводит итоги 2013 года

Российский телеком-оператор «Дом.ru» подвел итоги своей деятельности за прошлый год на основании управленческой отчетности в стандартах МСФО. Согласно им, выручка компании выросла на 37% до 19,02 млрд.руб., а EBITDA увеличилась почти в 6 раз и составила 5,71 млрд.руб.

Основные финансовые показатели «Дом.ru» за 2013 год

  • Выручка за 2013 год увеличилась на 37%, что выше темпов роста рынка в 3-3,5 раза, и составила 19 021 млн. руб. без НДС.
  • За 12 месяцев 2013 года выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 11 575 млн. руб. без НДС (61% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения – 5 539 млн. руб. без НДС (29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии – 1 370 млн. руб. без НДС (7% в структуре общей выручки).
  • Доля сегмента B2B в общей выручке увеличилась до 12%, выручка B2B превысила 2,5 млрд. руб. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 56%. Параллельное развитие сегментов B2C и B2B делает продуктовый портфель «Дом.ru» более сбалансированным и устойчивым к изменениям в отрасли.
  • Среднемесячный доход на абонента (ARPU) по всем сегментам в 2013 году составил 323 руб., включая НДС 18%. Прирост составил 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
  • Показатель EBITDA в 2013 году увеличился почти в 6 раз по сравнению с 2012 годом, составив 5 710 млн. руб.
  • Маржа EBITDA в 2013 году составила 30%, в 2012 году данный показатель был на уровне 6%. Сочетание темпов роста выручки 37% и маржинальности EBITDA 30% является наилучшим среди европейских и российских телеком-операторов.
  • Компания перешла в фазу положительного показателя по чистой прибыли, чье значение достигло 537 млн.руб.
  • «Дом.ru» сократил кредитную нагрузку до комфортных 2,25 по показателю Чистый долг/EBITDA.

Основные производственные показатели «Дом.ru» за 2013 год

  • За 2013 год монтированная емкость сети увеличилась на 3% и составила 8 704 тыс. домохозяйств.
  • На 31 декабря 2013 года общая абонентская база компании составила 3 000 тыс. квартир, общее количество активных договоров в данных квартирах на все виды услуг (RGU) составило 5 742 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 198 тыс. кв. (7%) или 535 тыс. услуг (10%).
  • Показатель RGU на абонента – среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) - по результатам 2013 года составил 1,91. В 2012 году данный показатель был на уровне 1,86. Рост числа услуг, потребляемых одним абонентом, свидетельствует об успешности политики пакетных продаж, осуществляемой «Дом.ru».
  • За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 65% в 2012 году до 68% в 2013 году. Доля абонентов triple-play - абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» - достигла 14%, увеличившись на 1 п.п. Более половины абонентов Компании – 55%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг – double-play.
  • Число активных договоров Кабельного Телевидения по итогам 2013 года достигло 2 566 тыс. Прирост за год составил 218 тыс. абонентов или 9%  по сравнению с 2012 годом.
  • Число активных договоров ШПД в Интернет за 12 месяцев 2013 года увеличилось до 2 732 тыс. Прирост за год составил 281 тыс. абонентов или 11%.
  • По результатам 2013 года количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 445 тыс. клиентов, что на 36 тыс. абонентов больше, чем в 2012 году. Прирост числа абонентов за год - 3%.

 Основные события компании в 2013 году

  • По итогам 2013 года «Дом.ru» увеличил долю на российском рынке телекоммуникаций. По собственным оценкам, доля Компании на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет выросла с 10% до 12%,  в сегменте платного ТВ - с 10 до 13%. При этом средняя доля рынка в 56 городах присутствия составила 28% на рынке ШПД и 38% на рынке платного ТВ.
  • Одним из драйверов развития Компании в 2013 году стало «Дом.ru TV». В настоящее время услугой пользуется более 400 тысяч семей – это каждый шестой Абонент кабельного и HD-телевидения от «Дом.ru». В 2014 году «Дом.ru» выпустит ТВ-приставку второго поколения, которая позволяет пользоваться такими сервисами как мультискрин, catch-up, видео по запросу от мировых киностудий, многоуровневый поиск контента. Запуск новой приставки обеспечит дальнейшее развитие услуги с учетом европейских тенденций, связанных с возможностью настраивать телеэфир «под себя» и доступом к видеотеке и интернет-сервисам.  
  • Клиентский сервис становится стратегическим преимуществом Компании. В 2013 году Service Level «Дом.ru» достиг уровня 80/60, Это значит, что 80% Клиентов связываются с оператором в первые 60 секунд. Время подключения новых Клиентов составляет до 3 дней, а максимальный срок выполнения сервисных заявок – 24 часа. При этом более 40% вопросов решается в каналах самообслуживания.
  • Выручка корпоративного направления «Дом.ru Бизнес» впервые достигла 2,5 млрд. рублей. Число корпоративных Клиентов превысило 70 000. В конце 2013 года Компания вышла в сектор B2G, заключив федеральный государственный контракт с ФСКН РФ.
  • В 2013 году закончилось формирование управленческой команды «Дом.ru»: на должность заместителя генерального директора по операционной деятельности назначен Александр Мотрич, заместителем генерального директора по экономике и финансам стал Иван Исаев, заместителем генерального директора по сервису – Владимир Романив.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: интернет, цифровое телевидение, Дом.ru, телекоммуникационный оператор, итоги, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга