Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://www.nnit.ru/news/n160573/


     
 

Сочи 2014 как площадка для тест-драйва

03.03.2014 07:00
Сегодня ИТ-компании часто используют крупные мировые события как повод для демонстрации своих достижений – даже если эти компании не являются официальными партнерами мероприятия. Не стала исключением Олимпиада в Сочи. Примечательно, что ИТ-компании использовали Игры не только в рамках маркетинговых акций – именно такой путь является традиционным. В частности, QlikView выпустил приложение Global Games – Winter Edition, а компания SAP провела мониторинг блогосферы и социальных сетей с использованием собственного решения.

SAP проводила исследование при помощи аналитического решения SAP Social Media Analytics by NetBase. Механизм, реализованный в решении, позволяет в режиме онлайн анализировать огромное количество записей в Интернете, предоставляя результаты в виде рекомендаций и рейтингов. На данный момент осуществляется интеграция с 150 социальными сетями, поддержка русских социальных сетей началась в прошлом году. В ходе мониторинга были изучены настроения пользователей социальных сетей и блогов до начала Олимпиады в Сочи и по итогам игр. За неделю до старта Олимпиады аналитики SAP проанализировали мнения англоязычных пользователей самых крупных социальных медиа. Мнения любителей спорта разделились поровну, одна половина пользователей высказывалась только положительно, а вторая часть либо отрицательно, либо с изрядной долей скепсиса.

Несмотря на все пессимистичные прогнозы, Олимпийские игры прошли на довольно высоком уровне, что подтверждается изменением общественного мнения пользователей социальных сетей во всём мире. В период с 21 по 24 февраля Олимпиада поставила ещё один важный рекорд – основная масса откликов была положительна.

Подобное исследование, как отмечают эксперты SAP, представляет интерес не только для любителей большого спорта, но и для представителей других сфер деятельности, например, бизнеса или социальной сферы. Анализ социальных сетей и блогосферы позволяет получать точную и, что особенно важно, актуальную картину настроений общества.

Представители компании SAP отметили, что польза от проведенного исследования заключалась в том, что было получено объективное подтверждение успешности Олимпиады и подтверждён факт вовлеченности и заинтересованности глобальной аудитории. Подобное исследование в перспективе может позволить оперативно корректировать рыночную стратегию и давать оценку тому или иному проекту.

Выбор блогосферы и соцсетей для демонстрации возможностей решения не случаен. Аналитики отмечают, что уже даже до завершения Олимпиады можно было назвать игры в Сочи первой «социальной» олимпиадой. Около 20 % посетителей Интернета хотя бы раз в день интересовались событиями в Сочи в первую неделю Игр, за этот же период пользователи социальной сети «ВКонтакте» оставили около 17 млн упоминаний о Зимних играх, а официальная Олимпийская страница стала самым популярным сообществом в мире среди русскоговорящих болельщиков – 2,7 млн подписчиков.

Схожим путем пошел и другой производитель программных решений. Так, еще до старта Игр было представлено приложение Global Games – Winter Edition от компании QlikView.

Приложения представляет собой новую версию разработанного ранее приложения для летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. Оно создано на платформе QlikView Business Discovery и позволяет спортивным болельщикам со всего мира выполнять визуализацию, анализ, сравнение и сопоставление обширных данных и результатов соревнований за всю историю Олимпийских Игр.

«Приложение для Олимпийских игр Global Games базируется на данных, предоставляемых информационной компанией Infostrada, и было разработано международной командой Qlik еще 2 года назад для летних игр в Лондоне. Приложение для Сочи – новая версия для зимних игр, в которой появились дополнительные возможности анализа данных о соревнованиях в различных разрезах. Пользователи могут работать с приложением через стандартный веб-интерфейс с любых стационарных и мобильных устройств (приложение выложено на демо-сайте QlikView), для этого не требуется лицензия. В этом состоит одно из преимуществ платформы QlikView. В ходе зимних игр приложение Winter Games ежедневно обновлялось и пополнялось новыми данными, таким образом пользователи всегда могли быть в курсе самых последних достижений спортсменов и команд, отслеживать изменение тенденций и делать свои прогнозы», - прокомментировала Елена Рыбкина, директор по маркетингу по России и СНГ, компания Qlik.

Версия Global Games – Winter Edition доступна в Интернете абсолютно бесплатно, а также с любого мобильного устройства. Любители спорта с помощью приложения могут узнавать подробности о своих любимых спортсменах, соревнованиях и олимпийских дисциплинах, получать данные по выбранным странам.

«Цель создания таких приложений – дать возможность пользователям в интересной, можно сказать, игровой форме увидеть в действии приложения Qlik и понять и оценить, с какой легкостью можно извлечь из них ценные сведения. Для нас это «живые» примеры широких аналитических возможностей решений Qlik и простоты работы системы для пользователей, - отметила Елена Рыбкина, - Приложение Winter Games предоставило неограниченные возможности для болельщиков: делать множество открытий о любимых видах спорта, спортсменах и их достижениях по всему миру, а также следить за ходом игр в Сочи, делать прогнозы по странам-победителям и сравнивать результаты в медальном зачете на основе данных за прошлые периоды».

Аналитики рынка отмечают, что компании не зря используют крупные мероприятия для своеобразной рекламы своих решений: идея заключается не в получении моментального дохода, как, например, при проведении маркетинговых акций, а в привлечении потенциальных заказчиков в ближайшем будущем.

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web